Получи документы

Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спектра)

Дружинина Екатерина
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спектра)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спект ра)

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Публикация «Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спектра)» размещена в разделах

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Оборудование:

• бубен,

• листики из картона

музыкальные инструменты : металлолфоны, самодельные музыкальные инструменты

• аудиокассеты (“Топ-хлоп, малыши”, приложение к программе Т. Сауко, А. Бурениной; “Народные танцы”, сост. И. Ю. Захарова”).

Форма работы:

• групповая.

Ход занятия

Дети заходят с тьюторами в музыкальный зал, становятся в круг.

1. Приветствие.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Здравствуйте! - Машут рукой.

Музыкальный руководитель : “Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель берё т бубен и стучит ладонью на каждый слог: “Ме-ня зо-вут Ка-тя”.

Передаёт ребёнку бубен, спрашивает: “А тебя?”.

Ребёнок стучит по бубну и проговаривает слова по слогам сам или с помощью тьютора. Затем передаё т бубен соседу со словами: “На, Вова!”.

Следующий ребёнок берёт бубен и, по возможности, благодарит: “Спасибо!”

Музыкальный руководитель присаживается напротив каждого ребёнка, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряет его и т. д.

Музыкальный руководитель : “Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ждём ответы детей, выслушиваем всех желающих). Правильно, (имена детей, ответивших верно, сейчас время года – осень. Давайте все скажем, о-о-о-сень (повторяют дети и взрослые). Какие приметы осени вы знаете?” ( При затруднении: “Посмотрите в окно, что вы видите?”). Слушаем ответы детей, обобщаем: “Умницы! Осенью становится холоднее, солнце светит, но не греет. Небо хмурое, дождь капает на крыши домов, на деревья, на дорогах появляются лужи. Дети осенью носят тё плую одежду: курточки, шапочки, на ноги одевают резиновые сапожки.

И сейчас мы с вами отправимся на осеннюю прогулку, там, на улице много луж (раскладываем по залу вырезанные из картона «лужи», но мы ребята дружные, возьмёмся за руки и будем ходить друг за другом, и не будем на лужи наступать”.

2. Свободное движение под музыку, упражнение “Змейка”.

Дети встают “змейкой” : впереди М. р. – “голова”, за ним дети – “хвост” и взрослые (если необходима физическая поддержка, либо существует сложность тактильного контакта с новыми детьми).

Звучит в записи румынский народный танец “Ореховое дерево”, все двигаются умеренно, топающим шагом (“Ждём своих друзей, руки не отпускаем”, выше поднимают ноги, обходя “лужи”, “ищут новые дорожки”. Возможна смена ведущего следующим ребёнком.

Дети, не готовые взаимодействовать с новыми людьми, передвигаются в паре с тьютором по собственному маршруту, мы их встречаем и приветствуем словами и улыбками.

Двигаемся, пока звучит музыка.

Музыкальный руководитель : “Ребята, пока мы с вами гуляли, ветер листочки разбросал (разбрасывает на пол листья, нам надо их собрать, да с ними станцевать».

Дети собирают листья и начинают танцевать под песню «Листочки».

3. Танец «Листочки».

В конце танца музыкальный руководитель просит сложить листья в корзинку.

Музыкальный руководитель : “Мы прошли долгий путь, и замечательно танцевали, давайте похлопаем друг другу”. Все дети хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель : “А теперь мы поставим стульчики в круг, сядем на них и отдохнём” (обращаем внимание, как правильно взять и донести стул, не задеть других детей).

4. Пальчиковая игра.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

5. Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальные молоточки»

Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, где стоят металлофоны.

Предлагает взять молоточки.

Музыкальный руководитель : «Сейчас музыкальные молоточки пойдут гулять на прогулку.

Вот они спускаются по лестнице

(медленно стучим)

А теперь молоточки вышли на улицу, обрадовались и побежали.

(частые удары)

Затем молоточки стали прыгать. Скок, скок.

(быстро ударяем молоточками)

Вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень».

(постепенное ускорение ритма ударов молоточками)

Испугались молоточки и побежали домой.

(спрятали за спинку и послушали «тишину»)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на самодельные музыкальные инструменты : коробочки наполненные горохом, пуговицами, пшеном.

Музыкальный руководитель : “Мы нашли себе друзей и чтобы нам было веселей, мы поиграем на музыкальных инструментах (предъявляем коробочку). Это коробочка – музыкальный инструмент, чтобы он зазвучал, надо ударить молоточком по верхней крышке (показывает приём звукоизвлечения).

Музыкальный руководитель : “Давайте послушаем, как звучит коробочка у …» (имя) (по очереди слушаем каждого ребёнка, остальные ждут).

Музыкальный руководитель : “А теперь возьмите все коробочки, постучите по ним молоточками, поиграйте, послушайте, как они звучат.

Музыкальный руководитель : “А теперь я на пианино буду исполнять русскую народную мелодию “Во саду ли в огороде”, а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на коробочках вместе со мной (М. п. сидит за инструментом, дети играют вместе с тьюторами “рука-в-руке”).

6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах

Р. н. п. “Во саду ли в огороде”

Музыкальный руководитель : “Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль!»

А теперь давайте послушаем тишину и спрячем наши ручки.»

Дети прячут за спину ручки.

Музыкальный руководитель : «А где у ребят ручки?» Дети показывают выставляя вперёд.

7. Песня “Прятки”. Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки –

Нету наших ручек.

(Прячут руки за спину).

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

(Показывают руки, вращая кистями).

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки —

Нету наших ножек.

(Дети сидят, прикрыв колени ладонями)

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

(Сидя, по очереди выставляют ногу “на каблучок”).

Где же, где же наши детки —

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки —

Нету наших деток.

(Закрывают глаза ладошками).

Вот, вот наши детки,

Во-от наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Маленькие детки!

(Открывают глаза, двумя руками показывая на детей сидящих в кругу).

Музыкальный руководитель : «А теперь поставим стулья на место и потанцуем».

8. Хоровод. Голландский народный танец “Ночной колпак”.

Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.

Часть А

Такты 1-4: 8 шагов против часовой стрелки (тянем носок).

Часть В

Такт 5: 3 шага в круг (поём одновременно “Здравствуйте”);

Пауза (“Посмотрели на ребят в кругу!”)

Такт 6: 3 шага из круга (поём одновременно “До свидания”);

Пауза

Такт 7-8: Смотрим на соседей (“Улыбнулись всем ребятам в кругу!”)

Повторяем Часть В 2 раза.

При последующих повторах меняем движения в Тактах 7-8: Притопы (“Потопали все ребята в кругу!”) Хлопки (“Похлопали всем ребятам в кругу!”)

9. Прощание.

Музыкальный руководитель : “Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться!”. М. р. берё т бубен и стучит ладонью на каждый слог: “До-сви-да-ни-я!”.

Передаёт ребё нку бубен: “А теперь попрощается … (имя)”.

Ребёнок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью тьюторов. Затем передаё т бубен соседу со словами: “На, Вова!”.

Следующий ребёнок берёт бубен и, по возможности, благодарит: “Спасибо!”

Музыкальный руководитель присаживается напротив каждого ребёнка, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряет его и т. д.

Музыкальный руководитель : “Занятие закончено, до следующих встреч!”

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка»Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка» Конспект коррекционного занятия для шестиклассников с ОВЗ «Балалайка" Тема: «Балалайка» Цель: познакомить детей с русским народным.

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спектра)
Опубликовано: 2 августа 2023 в 14:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ОВЗ (на примере детей с расстройствами аутистического спектра)» (включая файлы) размещена пользователем Дружинина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД