ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Конспект музыкально-дидактической игры «Тихо — громко» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая (5-6 лет)
Цель:создание условий для формирования способности различать динамические оттенки (тихо, громко, уметь передавать их голосом.
Задачи:
Развивающая: формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательная: воспитывать терпение, внимание, память.
Игровая: если ребёнок успешно находит игрушку, то при повторении игры он имеет право спрятать её.
Игровой материал: небольшая игрушка.
Музыкальный материал : хорошо знакомая детям, песня «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина.
Правила игры : Выбираем одного водящего. Водящий выходит из комнаты и не подсматривает. Остальные прячем игрушку и только громкостью звучания песни помогаем водящему найти игрушку, поем громче, если он подходит к ней близко, а если отходит тише.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем с вами в музыкальную игру, которая называется «Тихо – громко». Для начала давайте вспомним песенку «Где зимуют зяблики?» ( Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Где зимуют зяблики?
Ах, как нам наскучили вьюги, холода.
А мороз трескучее, словно навсегда.
Облака-кораблики прячут всё в тени…
Припев:
Где зимуют зяблики? Где зимуют зяблики?
Зябнут ли они? Зябнут ли они?
Наш мальчишка маленький вышел в снежный сад.
По дорожке валенки весело скрипят.
Щёки словно яблоки, розовые дни…
Припев:
Где зимуют зяблики? Где зимуют зяблики?
Зябнут ли они? Зябнут ли они?
Как зима ни вьюжится – а весна придёт.
Из прозрачной лужицы воробей попьёт.
И сосульки – капельки выстучат в ответ:
Не озябли зяблики! Не озябли зяблики!
Не озябли, нет! Не озябли, нет)
Воспитатель: Молодцы! А теперь считалочкой выберем одного водящего.
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик нам поет
Тонким голоском:
Динь-бом, динь-бом!
Выходи из круга вон!
Воспитатель: Водящий выходи в другую комнату не подсматривай. А мы ребята давайте спрячем вот эту игрушку. (Ребята прячут игрушку, зовут водящего и он начинает искать).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем водящему найти игрушку.
Ребята: Да, поможем!
Воспитатель: Мы будем петь тихо, и усиливать звучание песни по мере приближения к месту, где находится игрушка. (Ребята начинают петь песню. У водящего получается найти игрушку).
Воспитатель: Молодцы ребята! А хотите ещё поиграем?
Ребята: Да, хотим! (Выбирают считалкой вожатого).
Воспитатель: А спрятать игрушку дадим право вожатому, который её нашёл.
Игра повторяется.
Рефлексия:
- Молодцы ребята, сегодня вы хорошо пели, помогали друг другу. У вас хорошо, получается, петь умеренно, громко и тихо!
-Вам понравилась эта игра?
-Да, понравилась. Она очень интересная, веселая.
-А что вам больше всего понравилось?
-Искать игрушку, петь громко, веселая песенка.
- Ребята мы в следующий раз в неё поиграем?
- Да, очень хочется еще поиграть.