Наталья Приходская
Конспект НОД «Волшебный мир музыки» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир музыки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с использованием технологии музыкального воздействия
–мелодекламации.
для детей старшей возрастной группы
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир музыки“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
тема: «Волшебный мир музыки»
Разработала и провела
музыкальный руководитель
Приходская Наталья Александровна
Энгельс. 2020 г.
Непрерывная образовательная деятельность
Музыкальная гостиная «Волшебный мир музыки»
для детей старшей возрастной группы
с использованием технологии музыкального воздействия –мелодекламации.
Цель:
Продолжать работу по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников через изобразительное искусство, музыку и поэзию.
Задачи:
Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.
Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.
Материал:
Музыкальное произведение : П. И. Чайковский "Валь цветов" из балета «Спящая красавица»
Репродукции картин: И. И. Левитан «Большая вода», И. Шишкин «В сосновом бору», И. Айвазовский «Тихое утро на море»
Оборудование: магнитофон, мольберты, иллюстрации, подушки, шкатулка
Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин, знакомство с творчеством композитора. Беседы об увиденном и услышанном.
Ход занятия
Дети входят в зал
Вводная (подготовительная часть)
Муз. рук. : Добрый день ребята, я рада вас встречать вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Располагайтесь поудобнее, можете присесть на стулья или расположится на подушках на ковре. Ребята скажите, кто из вас знает, что такое музыкальная гостиная? Ответы детей. (Это место где мы слушаем музыку и говорим о ней)
А чем мы с вами занимаемся в музыкальной гостиной? Ответы детей. (Слушаем музыку, отвечаем на вопросы, играем, танцуем) Да верно, ребята.
Раздается стук в дверь.
Ребята, интересно, кто это к нам стучит, давайте посмотрим. Открывается дверь.
Посмотрите, что это, какая-то шкатулка, давайте посмотрим что там.
Что это ребята? (письмо) Ответы детей.
А здесь послание, давайте присядем и посмотрим и прочтем его.
Ребята, а это не простое письмо, это шифр и разгдать его сможет только тот, кто будет очень внимателен сегодня, ведь оно кроется в музыке, которую нам прислал композитор. Сегодня это Петр Ильич Чайковский. Давайте посмотрим на его портрет.
Подойдите ближе и посмотрите внимательнее, может это поможет нам расшифровать письмо. Давайте повторим, как зовут этого композитора? (Ответы детей)
А кто же такой композитор? (Ответы детей). Да, верно, это человек, который сочиняет мцзыку.
А теперь давайте попробуем расшифровать послание от великого композитора, послушаем его музыку, слушайте внимательно и представьте, что же нам хотел сказать Петр Ильич Чайковский, какие чувства она у вас вызывает.
Основная часть.
Прослушивание отрывка из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» 0-30 сек.
Муз. рук. Ребята, кто может рассказать, что же хотел нам донести Петр Ильич Чайковский этой музыкой, о чем вы думали, когда слушали музыку, какая она? (Ответы детей, при затруднении детей дать ответ, предлагается повторное прослушивание)
Муз. рук. А сейчас ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту, посмотрите на эти иллюстрации и выберите ту, которая больше всего подходит под эту музыку.
На фоне звучит отрывок из балета «Спящая красавица» «Вальс цветов» 30-60 сек.
Муз. рук. Ребята, скажите, почему именно эта иллюстрация больше всего подходит? (Ответы детей)
Муз. рук. Ребята, а здесь в шкатулке есть еще что-то, ну-ка посмотрим, это какая-то сказка, наверно она поможет нам расшифровать эту музыку. Давайте прочтем.
Чтение прозы под классическую музыку. (мелодекламация)
Сочинение “Весенние цветы”
С приходом весны природа оживает. Тает Снег, возвращаются перелетные птицы, земля покрывается зеленой травой. Весной зацветают всевозможные цветы – сначала пролески и подснежники, затем одуванчики и ландыши, тюльпаны и нарциссы, а в мае распускаются пышные пионы и роскошные розы.
Более того, цветут в садах деревья и кусты, что летом и Осенью порадуют нас спелыми и вкусными плодами.
Весной цветы повсюду – на ухоженных клумбах, лужайках в лесу, они растут даже из трещин в асфальте. Вот целая полянка одуванчиков – маленькие ярко-желтые пушистые цветки раскрываются навстречу весеннему солнцу. А вот у кого-то в саду целая плантация разноцветных ярких тюльпанов – красных, розовых, желтых, белых, разного размера и формы, гладкие и бархатистые, в полоску, с рваными краями…
Каждый цветок пахнет по-особенному, и воздух вокруг наполняется их сладкими ароматами, которые подхватывает ветер и разносит по округе.
Мне особенно по душе густые лозы вьющихся роз, которые оплетают арки и заборы. Их кусты густо усыпаны пышными ароматными цветками. Розы бывают разные – насыщенно-желтые, необычные розовые, белоснежные. А ко Дню Победы повсюду зацветает сирень.
Ее высокие кусты сверху и по бокам усеяны соцветиями, состоящими из множества малюсеньких цветочков. Запах у сирени очень яркий и насыщенный.
Весенние цветы красивы и многообразны. Они настоящее украшение природы, ее праздничное одеяние.
Муз. рук. Ребята, расскажите, о чем же было это письмо? (Ответы детей)
Правильно о цветах, а о какое время года описывалось в рассказе? (Ответы детей)
Муз. рук. Ребята, а как вы думает, под эту музыку можно танцевать? (Ответы детей)
Да, правильно, конечно можно, а как бы вы танцевали под эту музыку? (Ответы детей)
Я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства при помощи движения (детское творчество)я включу музыку и вы попробуете передать характер музыки и те чувства, которая она у вас вызывает при помощи движений.
Импровизация с детьми под «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Молодцы! Как интересны и разнообразны ваши движения. Что вы представляли, когда танцевали? (Ответы детей)
Муз. рук. Ребята, скажите, а какое слово можно подобрать к этой музыке, давайте попробуем назвать ее одним словом. (составление синквейна)
А какой –ая; ое; он (она,оно? (подбор 2-х прилагательных)
А что он (она,оно) делает? (подбор 3-х глаголов)
А что произошло с ним или произойдет?
А теперь давайте назовем все это одним словом.
Повторяем все что у нас получилось полностью.
Заключительная часть. (рефлексия)
Муз. рук. - Вы прослушали, много наверное услышали, нафантазировали, но мне хочется узнать,
-Какая музыка по характеру? (Добрая, нежная, легкая и т. д)
- Когда вы слушали произведение П. И. Чайковского, какое настроение она вам передавала? (Счастье, радость и т. д.)
-А что вы представляли? Может, какие- то картинки у вас рисовались? (Лес, цветочная поляна, бал, воздушные шарики и т. д.)
- В каком темпе звучала музыка? (Быстрая, медленная)
Муз. рук. Молодцы ребята, я думаю мы с вами разгадали, что же спрятал от нас композитор Петр Ильич Чайковский в своем произведении. Но в шкатулке осталось еще кое-что, это разноцветные нотки, у каждой нотки свое настроение, я предлагаю выбрать вам ту нотку, которая соответствует вашему настроению и разместить ее на нашем нотном стане и объяснить почему вы выбрали именно ее. (Ответы детей)
Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.