зуева наталья
Конспект музейного занятия «Связь времен» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать представление о предметах старины,
учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям;
Закреплять представления о связях между миром семьи и миром предметов;
Воспитывать бережное отношение к предметам старины, любить свое прошлое;
Расширять запас слов: «музей», «старина», «сундук», «натюрморт».
Публикация «Конспект музейного занятия „Связь времен“ Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Материал: деревянный сундук, самовар, скатерть, салфетки, деревянные ложки, сарафан, электрочайник, пластиковая посуда, вилки; д\игра «Подбери карточку», «Найди пару».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов «вчера и сегодня»
Ход: Дети стоят в кругу.
В. : Ребята, вы бывали когда-нибудь в музее? (нет, никогда не были).
В. : А что может находиться в музее? (разные предметы, картины - я по телевизору видел).
В. : Да, там представлены удивительные, старинные вещи и предметы. Сегодня нас ждет удивительный сюрприз из музея.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит предмет, накрытый тканью и открывает ткань – там сундук.
В. : Дети, как вы думаете, что это?
Д. : Ящик, большая коробка, сундук.
В. : Это сундук. Этот сундук – маленький музей домашней старины, чудо-сундук. В нем – много давно забытых, но очень интересных вещей. Давайте мы его поближе с вами рассмотрим.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид сундука: из какого материала сделан, какие детали есть (замок, засов).
В. : Ребята, а вы хотите увидеть, что там лежит?
Д. : да
В. : Для того, чтобы открыть и узнать, что в нем лежит, вам надо выполнить задание.
Д\игра «Подбери карточку»
Цель : закрепить представления о связи между миром семьи и миром предметов.
Материал: карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением различных предметов (галстук, отвертка, очки, книга, клубок ниток, спицы, тетрадь, губная помада, игрушки, фен и т. д.)
В. : Вам нужно взять любую карточку с изображением члена семьи и подобрать карточки с предметами, которыми он пользуется.
Дети разбиваются на пары, тройки и садятся за столы выполнять задание.
В. : Молодцы, вы правильно справились с заданием и наш чудо-сундучок открывается.
Дети подходят к столу, на котором стоит сундук. Из него достаются предметы: самовар, расписная лепная посуда, плошка, вышитая скатерть, салфетки, с вышитыми инициалами, деревянная ложка, женский сарафан. Вместе рассматривают предметы и вещи, обозначают возраст.
Дети садятся на стульчики.
В. : Ребята, как вы думаете, кому могли принадлежать эти предметы?
Д. : Бабушкам, дедушкам, людям, которые жили давно.
В. : Подумайте, как называются эти предметы: старые или старинные?
Д. :Я думаю, что старые, потому что они уже не нужны, их купили давно. А я думаю, что они старинные, так как они сделаны давно, а выглядят как новые и вот на салфетке что-то вышито.
В. : Давайте подумаем, кто же из вас прав. Старые вещи – это изношенные, ветхие, ненужные вещи, их можно выбросить, а вот старинные вещи – это те вещи, которые дороги были нашим близким, они их берегли, сохраняли от поколения к поколению, это память о прошлом. Посмотрите, им уже столько лет, а они так хорошо выглядят. Значит эти вещи из сундука все-таки старинные.
Физминутка.
В. : Ребята, скажите, а мы можем этими вещами пользоваться в наше время?
Д. : Нет, не всегда, вот у самовара нет, розетки, как же чай горячий чай пить, ими можно только любоваться.
Воспитатель просит назвать предметы семейного быта, которые используются в настоящее время.
Д. : Чайник, чашка, стаканы, вилки, брюки, кофта и т. д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюрприз, который находится под салфеткой.
Дети подходят, открывают и рассматривают современные вещи и предметы.
В. : Назовите, что вы видите?
Д. : Электрочайник, вилка, пластиковый и стеклянный стаканы, вилка, бумажные салфетки.
В. : Эти предметы называются современные. А теперь, давайте сравним современные и старинные предметы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Д\игра «Найди пару»
Цель: устанавливать причинно-следственные связи между строением и названием предметов.
Материал: карточки с изображением предметов (самовар, чайник, перо, ручка, лучина, лампочка, лапти, тапочки, плошка, тарелка, веник, пылесос, утюг и т. д).
Дети подбирают парные карточки (старинные – современные).
В. : А теперь скажите, чем отличаются эти предметы?
Дети называют все возможные отличия (форма, размер, цвет, материал).
В. :А теперь я предлагаю вам составить натюрморты из современных и старинных предметов.
На двух столах дети составляют натюрморты.
В. : Молодцы. Мне очень понравилось, как вы составили натюрморты. Давайте зарисуем то, что у нас получилось, и поместим рисунки в наш альбом «Современные и старинные вещи семейного быта».