Хания Харрасовна
Конспект занятия «Москва — мой любимый город» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему «Москва мой любимый город»
Цель: Знакомить с ближайшим окружением-городом; дом, улица.
Познакомить воспитанников со своим родным городом.
Задачи:
- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего любимого города.
- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.
Публикация «Конспект занятия „Москва — мой любимый город“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Темочки
- - Формировать понятие «улица», «дом».
- Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, связанных с понятием «улица» : дома, дорога, тротуар и т. д.
- Учить называть свою улицу.
- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться и взаимодействовать со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
-Развитие когнитивных способностей.
- речевое развитие.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами пойдем в кинотеатр. А вы знаете, зачем ходят в кинотеатр?
Дети: Да! (мультфильмы смотреть. Кино, фильм смотреть).
В. –Правильно. Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Садитесь удобнее!
Демонстрируется презентация о городе Москва.
В. - Угадайте, что это? Это наш город с высоты птичьего полета. Если вы полетите на самолете, то увидите это.
- А как называется наш город, в котором мы живем?
Д. - Москва.
В. - Скажите, наш город большой или маленький?
Д. - Большой.
В. - В Москве есть самая главная площадь. Она называется Красная. Ее так назвали, потому что она очень красивая.
В. - А что это?
Д. - Река.
В. - Какой транспорт ходит по реке?
Д. - Лодки, корабли.
В. - В Москве есть большие реки и маленькие.
В. -) А это что?
Д. - Фонтан.
В. - Для чего нужен фонтан?
Выслушивание ответов детей.
В. - В выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан.
В. -(следующий кадр) А это что?
Д. - Парк, Аттракцион, карусели.
В. - В нашем городе много парков, где дети веселятся. Вы катались на каруселях?
Д. – Да!
В. - А это что?
Д. - Магазин.
В. - Магазины есть разные, в одних игрушки продают, в других одежду. Вы бываете в магазине и что покупаете там?
Д. - Да! Покупали конфеты, мороженое, игрушки.
В. - Куда бросали фантики? (ответы детей) Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города, москвичи.
В. - Как называется место, где ездят машины?
Д. – Дорога.
В. - Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)
Дети в движении показывают длину дороги.
В. - Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
- Люди ходят по тротуару. Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)
В. – По тротуару машинам ездить нельзя. - А люди могут ходить по дороге?
Д. - Нет.
В. – Могут, но только когда переходят дорогу по пешеходному переходу. Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц. Есть улицы широкие и какие? (узкие)
В. - В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. Есть улицы широкие, шумные, а есть как наша тихая.
- У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры - это адрес.
- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
- А зачем нужно знать свой домашний адрес?
Д. – Чтобы прийти домой.
В. - Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.
- Давайте с вами погуляем по городу (дети выходят на ковер).
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (садятся на места)
В. - Ребята, а какие в Москве дома? Как можно про них сказать?
Д. - Большие, красивые, высокие.
В. - У нас в городе есть разные дома : высокие и какие? (низкие)
Дети в движении показывают высоту домов.
В. - А кто же строит такие дома?
Д. - Строители.
В. - Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим дома и получится большой город. (строительство домов из конструктора)
Дети строят из конструктора город и много много домом.