Приложение МААМ

«Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Ирина Коцоева
«Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Школа»

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

-обобщить и уточнить представления детей о школе;

- расширить представления детей о школьных принадлежностях, традициях;

- закреплять навык звукового и слогового анализа;

- учить согласовывать числительные с именами существительными;

- учить обобщать и исключать лишнее;

- формировать навыки синтеза:

- развивать внимание, логическое мышление;

- обогащать словарный запас по теме.

Коррекционно – развивающие:

- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

- развивать логическое мышление;

- продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать желание учиться, узнавать новое;

- воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Оборудование: вырезная игрушка Незнайка, картинки школьных принадлежностей, разрезные картинки, простые карандаши, ластики, прописи с дорожками.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами последнее, заключительное занятие. Давайте проведём его весело и полезно. Но прежде чем приступить к занятию, мы поприветствуем друг друга:

Ты направо посмотри (смотрим вправо,

И налево ты взгляни (смотрим влево,

Справ друг, и слева друг,

Добрым будет мир вокруг.

Дети садятся на свои места.

1. Логопед: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Давайте отгадаем загадку, и тогда станет ясно, о чём мы сегодня будем с вами говорить.

Зазвенел звонок весёлый,

Дружно всех ребят позвал,

Вместе с Петей, вместе с Вовой,

Мы идём сегодня в …. школу!

Угадали? Ну, конечно – осенью вам предстоит пойти в школу, в первый класс. И сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему тоже очень хочется поскорее пойти учиться, но он совсем ничего не знает о школьных принадлежностях и традициях. Давайте ему поможем. Итак, ребята, ответьте мне, пожалуйста, что делают ребята в школе?

Дети отвечают по очереди:

-учатся;

-считают;

-пишут;

-читают;

- занимаются спортом;

- помогают старшим;

- дружат;

- убирают;

- знакомятся;

- танцуют;

-поют и т. д.

Всё правильно. Посмотрите, как обрадовался Незнайка. А теперь ребята, давайте отгадаем загадки. Они помогут нам определиться, что нужно взять с собой в школу.

Л. : Вот Незнайка, вот чудак,

Вместо книжек и тетрадок,

Положил башмак в …. Рюкзак.

Чтобы было, в чём писать,

Я беру с собой….тетрадь.

Солнце, море, дивный пляж,

Нарисует… карандаш.

Чтобы ровной была стенка,

Пригодится нам… линейка.

Петя быстро рисовал,

Сразу всё заштриховал,

Лишний хвостик, лишний хлястик,

Уберёт трудяга – ластик.

Вместо буквы - закорючка,

Виновата в этом… ручка.

Знаёт всё про всех на свете:

Где живут моржи, медведи,

Это книжный наш волшебник,

Добрый школьный друг…учебник.

Ластик, ручку, карандаш,

Вместе дружно всех собрал,

Яркий, новый наш…пенал.

Даже Мишка наш Топтыгин,

По утрам читает…книги

Логопед: Ребята, вот мы с вами и узнали, что нужно взять с собой в школу. Незнайка уже успел собрать рюкзак. Давайте посмотрим, всё ли верно он сделал.

Игра «четвёртый лишний». В рюкзаке : ручка, тетрадь, пенал и машинка. (машинка, потому что она игрушка, В рюкзаке : ручка, тетрадь, линейка, пенал и стул (стул – мебель, в рюкзаке: линейка, ластик, ручка, тыква (тыква – овощ).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь Незнайка знает, что нужно взять с собой в школу, чтобы хорошо учиться.

Логопед: Эх, ребята, посмотрите, пока наш Незнайка собирал портфель, он успел сломать некоторые вещи. Давайте поможем ему их собрать заново. Игра : «Собери картинку»

Разрезные картинки : рюкзак, карандаш, тетрадь.

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились на отлично.

Логопед : Ребята, Незнайка мне шепнул, что совсем не умеет считать. Давайте его научим. Игра «Посчитай, сколько чего»

Считаем предметы

Одна тетрадь, две тетради, три тетради, четыре тетради, пять тетрадей;

Один пенал, два пенала, три пенала, четыре пенала, пять пеналов;

Одна книга, две книги, три книги, четыре книги, пять книг;

Одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек.

Ну вот, и здесь мы с вами справились. Молодцы.

Логопед:Ну что же, а давайте теперь покажем нашему Незнайке, как можно научиться писать. Игра на развитие графических навыков «По дороге в школу» (обведи дорожки) Каждому ребёнку предлагается обвести свою дорожку.

Shape1 Логопед: Ребята, мне кажется, я слышу какой-то звук. Вы не слышите?

На урок нас провожает, в первый класс зовёт ребят,

Выпуск он не забывает, переменкам очень рад.

Вот окончен наш урок,

Ты звени скорей…звонок!

Логопед:Правильно, это звенит звонок. Наши занятия с вами ребята завершены. Совсем скоро для вас прозвенит самый первый и радостный школьный звонок. Пусть учёба в школе будет для вас добрым, познавательным и ярким событием. Мы с Незнайкой приготовили для вас маленькие подарочки. До свидания, удачи вам, первоклассники.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коцоева (УИ 460342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД