Ирина Коцоева
«Школа». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Школа»
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
-обобщить и уточнить представления детей о школе;
- расширить представления детей о школьных принадлежностях, традициях;
- закреплять навык звукового и слогового анализа;
- учить согласовывать числительные с именами существительными;
- учить обобщать и исключать лишнее;
- формировать навыки синтеза:
- развивать внимание, логическое мышление;
- обогащать словарный запас по теме.
Коррекционно – развивающие:
- развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать умение координировать речь с движением.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать желание учиться, узнавать новое;
- воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.
Оборудование: вырезная игрушка Незнайка, картинки школьных принадлежностей, разрезные картинки, простые карандаши, ластики, прописи с дорожками.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами последнее, заключительное занятие. Давайте проведём его весело и полезно. Но прежде чем приступить к занятию, мы поприветствуем друг друга:
Ты направо посмотри (смотрим вправо,
И налево ты взгляни (смотрим влево,
Справ друг, и слева друг,
Добрым будет мир вокруг.
Дети садятся на свои места.
1. Логопед: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Давайте отгадаем загадку, и тогда станет ясно, о чём мы сегодня будем с вами говорить.
Зазвенел звонок весёлый,
Дружно всех ребят позвал,
Вместе с Петей, вместе с Вовой,
Мы идём сегодня в …. школу!
Угадали? Ну, конечно – осенью вам предстоит пойти в школу, в первый класс. И сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Ему тоже очень хочется поскорее пойти учиться, но он совсем ничего не знает о школьных принадлежностях и традициях. Давайте ему поможем. Итак, ребята, ответьте мне, пожалуйста, что делают ребята в школе?
Дети отвечают по очереди:
-учатся;
-считают;
-пишут;
-читают;
- занимаются спортом;
- помогают старшим;
- дружат;
- убирают;
- знакомятся;
- танцуют;
-поют и т. д.
Всё правильно. Посмотрите, как обрадовался Незнайка. А теперь ребята, давайте отгадаем загадки. Они помогут нам определиться, что нужно взять с собой в школу.
Л. : Вот Незнайка, вот чудак,
Вместо книжек и тетрадок,
Положил башмак в …. Рюкзак.
Чтобы было, в чём писать,
Я беру с собой….тетрадь.
Солнце, море, дивный пляж,
Нарисует… карандаш.
Чтобы ровной была стенка,
Пригодится нам… линейка.
Петя быстро рисовал,
Сразу всё заштриховал,
Лишний хвостик, лишний хлястик,
Уберёт трудяга – ластик.
Вместо буквы - закорючка,
Виновата в этом… ручка.
Знаёт всё про всех на свете:
Где живут моржи, медведи,
Это книжный наш волшебник,
Добрый школьный друг…учебник.
Ластик, ручку, карандаш,
Вместе дружно всех собрал,
Яркий, новый наш…пенал.
Даже Мишка наш Топтыгин,
По утрам читает…книги
Логопед: Ребята, вот мы с вами и узнали, что нужно взять с собой в школу. Незнайка уже успел собрать рюкзак. Давайте посмотрим, всё ли верно он сделал.
Игра «четвёртый лишний». В рюкзаке : ручка, тетрадь, пенал и машинка. (машинка, потому что она игрушка, В рюкзаке : ручка, тетрадь, линейка, пенал и стул (стул – мебель, в рюкзаке: линейка, ластик, ручка, тыква (тыква – овощ).
Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь Незнайка знает, что нужно взять с собой в школу, чтобы хорошо учиться.
Логопед: Эх, ребята, посмотрите, пока наш Незнайка собирал портфель, он успел сломать некоторые вещи. Давайте поможем ему их собрать заново. Игра : «Собери картинку»
Разрезные картинки : рюкзак, карандаш, тетрадь.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились на отлично.
Логопед : Ребята, Незнайка мне шепнул, что совсем не умеет считать. Давайте его научим. Игра «Посчитай, сколько чего»
Считаем предметы
Одна тетрадь, две тетради, три тетради, четыре тетради, пять тетрадей;
Один пенал, два пенала, три пенала, четыре пенала, пять пеналов;
Одна книга, две книги, три книги, четыре книги, пять книг;
Одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек.
Ну вот, и здесь мы с вами справились. Молодцы.
Логопед:Ну что же, а давайте теперь покажем нашему Незнайке, как можно научиться писать. Игра на развитие графических навыков «По дороге в школу» (обведи дорожки) Каждому ребёнку предлагается обвести свою дорожку.
Shape1 Логопед: Ребята, мне кажется, я слышу какой-то звук. Вы не слышите?
На урок нас провожает, в первый класс зовёт ребят,
Выпуск он не забывает, переменкам очень рад.
Вот окончен наш урок,
Ты звени скорей…звонок!
Логопед:Правильно, это звенит звонок. Наши занятия с вами ребята завершены. Совсем скоро для вас прозвенит самый первый и радостный школьный звонок. Пусть учёба в школе будет для вас добрым, познавательным и ярким событием. Мы с Незнайкой приготовили для вас маленькие подарочки. До свидания, удачи вам, первоклассники.