Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе (1 фото)

Светлана Борисовна Крючкова
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи на тему

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе

«Моя семья».

Старшая группа

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети! Сегодня утром я нашла около двери группы какой – то конверт, посмотрим, что там? (Ответы детей) Что же там?  (Письмо, картинка «Семья», картинка девочки). Интересно, кто же прислал нам это письмо?   Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут Вова. У меня большая семья, но я не знаю, как мне их правильно называть. Прошу вас помогите мне разобраться, кого и как мне правильно называть».

Поможем Вове? (Да)

Давайте будем передавать волшебный шарик и назовем  всех членов семьи ласково.

Воспитатель называет первое слово, дети образуют существительное с  уменьшительно-ласкательным значением.

 Игра «Волшебный шарик»

«Назови ласково»

Дед - дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.

Баба - бабушка,  бабуля, бабулечка, бабуленька.

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка.

Папа - папочка, папулечка, папуля.

Дочь - дочка, доченька,  дочурочка.

Сын - сынок, сынуля, сынулечка.

Внук - внучок, внучек.

Внучка - внученька, внучечка.

Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? Конечно, это семья. У каждого из вас тоже есть своя семья.  Семьи бывают большие и маленькие.

Воспитатель выставляет картинку «Семья» на доску:

- Расскажите, кто изображен на этой картинке?

- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка?

- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика?

- Кто девочка для мамы? Для папы?

- А мальчик для папы и мамы?

- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?

- А мама и папа для дедушки и бабушки?

- Кто для дедушки папа?

- Кто для бабушки мама?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- «Спасибо, дети, я все ваши ответы записала. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками, расскажем про нашу большую семью.

 Физминутка.  Пальчиковая гимнастика.

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу, ни словечка не скажу.

(дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения воспитателем)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто – то разбросал все вещи, предлагаю вам прибраться и отдать эти вещи хозяину, согласны? Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.

  Д/и «Чьи вещи?»

На столах у детей лежат предметные картинки изображением вниз (на фланеле) одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи. На фланелеграфе прикреплены предметные картинки членов семьи (дедушка, бабушка, девочка, мальчик, мама). Ребенок берет картинку со стола и прилепляет ее на фланелеграф, поясняя, почему он так решил:

«Газету – папе, папина газета

Эти духи отдадим маме, это мамины духи

Очки – дедушке, дедушкины очки

Фартук – бабушке, бабушкин фартук

Куклу – дочке Тане, Танина кукла

Кубики – сыну Саше, Сашины кубики».

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья». Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» в младшей группе Задачи. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисовна Крючкова (УИ 2376907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД