Светлана Борисовна Крючкова
Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему
«Моя семья».
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи:
- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- систематизировать и уточнить знания детей о семье;
-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;
- способствовать развитию логического мышления.
Предварительная работа:
Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».
Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети! Сегодня утром я нашла около двери группы какой – то конверт, посмотрим, что там? (Ответы детей) Что же там? (Письмо, картинка «Семья», картинка девочки). Интересно, кто же прислал нам это письмо? Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Меня зовут Вова. У меня большая семья, но я не знаю, как мне их правильно называть. Прошу вас помогите мне разобраться, кого и как мне правильно называть».
Поможем Вове? (Да)
Давайте будем передавать волшебный шарик и назовем всех членов семьи ласково.
Воспитатель называет первое слово, дети образуют существительное с уменьшительно-ласкательным значением.
Игра «Волшебный шарик»
«Назови ласково»
Дед - дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.
Баба - бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька.
Мама - мамочка, мамуля, мамулечка.
Папа - папочка, папулечка, папуля.
Дочь - дочка, доченька, дочурочка.
Сын - сынок, сынуля, сынулечка.
Внук - внучок, внучек.
Внучка - внученька, внучечка.
Как одним словом назвать дедушку, бабушку, маму, папу и детей? Конечно, это семья. У каждого из вас тоже есть своя семья. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель выставляет картинку «Семья» на доску:
- Расскажите, кто изображен на этой картинке?
- Кто для дедушки и бабушки мальчик? девочка?
- Кто мальчик для девочки? девочка для мальчика?
- Кто девочка для мамы? Для папы?
- А мальчик для папы и мамы?
- Кто дедушка и бабушка для папы и мамы?
- А мама и папа для дедушки и бабушки?
- Кто для дедушки папа?
- Кто для бабушки мама?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- «Спасибо, дети, я все ваши ответы записала. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками, расскажем про нашу большую семью.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
(дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения воспитателем)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто – то разбросал все вещи, предлагаю вам прибраться и отдать эти вещи хозяину, согласны? Давайте подумаем и скажем, кому надо отдать эти вещи и чьи они.
Д/и «Чьи вещи?»
На столах у детей лежат предметные картинки изображением вниз (на фланеле) одежды и др. вещей, которые могут принадлежать членам семьи. На фланелеграфе прикреплены предметные картинки членов семьи (дедушка, бабушка, девочка, мальчик, мама). Ребенок берет картинку со стола и прилепляет ее на фланелеграф, поясняя, почему он так решил:
«Газету – папе, папина газета
Эти духи отдадим маме, это мамины духи
Очки – дедушке, дедушкины очки
Фартук – бабушке, бабушкин фартук
Куклу – дочке Тане, Танина кукла
Кубики – сыну Саше, Сашины кубики».
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».
После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.
Воспитатель:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Включается негромкая песня «Моя семья». Занятие заканчивается.