тамара полищук
Конспект занятия «Вода и мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: вызвать у детей побудительные мотивы к соблюдению гигиенических правил, повторение советов доктора Воды.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Повторение правил доктора Воды.
2. Беседа по теме.
Ребята, послушайте сказку.
«Сказка о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Публикация «Конспект занятия „Вода и мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Вот, однажды. На столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки кусочки хлеба. Тут как тут появилась муха. А вы знаете, что на её лапках тысячи микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать.
-Подумайте, что в сказке правда, а что вымысел?
-Что помогает нам победить микробов? (вода). С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
-Как вы думаете, мама перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией?
Ребята, вода и мыло – настоящие наши друзья. Они помогают уничтожать микробы.
Скажите, а когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
ПОРЯДОК МЫТЬЯ РУК:
1. Намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с двух сторон.
4. Намыливайте между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Давайте выучим стишок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА:
СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ
B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик c добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
А, знаете, ребята, что на свете бывают такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят6 «Умойся» - они не умываются, когда говорят – «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы» :
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Давайте, попробуем нарисовать портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
ИТОГ. Вместе с детьми составляем рассказ о неряхе, кот