Ольга Лунюшкина
Конспект мероприятия с элементами театрализации «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : «Что такое Дружба?» с элементами театрализации.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6-7лет).
Цель:
-Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений.
-Формировать у детей навык развития речевого творчества, с помощью развивающих игр и упражнений, развивать диалогическую речь.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
-обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
Публикация «Конспект мероприятия с элементами театрализации „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-закрепить умения говорить друг другу комплименты;
-развивать умения внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.
Используемое оборудование:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук, видеозапись письма от Шапокляк, запись песен о дружбе и спокойная музыка для релаксации, (волшебный) клубок, мячик, лепестки с качествами друга, оформление к сказке В. Сутеева «Раз, два- дружно!», макет сердца, красный и синий шары, маленькие сердечки (по количеству участников, мольберт или магнитная доска.
Для родителей: костюм старухи Шапокляк, костюмы: лося, 3 волков, зайца, зайчихи, угощение для детей сладости или фрукты.
Для детей: костюмы или маски персонажей сказки (сорока, ёжик,2 белки, мышка, лягушка, муравей,
Ход мероприятия.
Деятельность педагога Деятельность обучающегося и родителей
Этап 1. Мотивация
Цель: создание положительного настроя к деятельности. Цель: принять положительный настрой к деятельности, отгадать о чём песня.
Звучит песня о дружбе Родители и дети выстраиваются в полукруг (дети впереди, родители сзади).
-Подарите капельку душевного тепла и хорошего настроения друг другу. - посылают воздушные поцелуи
Этап 2. Основной
Цель: учить выполнять действия по инструкции воспитателя, развивать речевую активность, умение досказывать пословицы,
Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Работать над правильным произношением звуков, развивать мелкую
моторику рук, развивать познавательный интерес и чувство взаимопомощи, вызывать интерес к физическим упражнениям. Цель: отвечать на поставленные вопросы, рассказывать заученный стишок, находить выход из проблемной ситуации, согласовывать действия с другими детьми и взрослыми – героями сказки, стараться правильно произносить звуки, выполнять двигательные упражнения.
Сюрпризный момент.
- Звучит мелодия из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка».
Появляется Шапокляк.
-Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются… я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?» Активное слушание.
-Ну что, ребята, поможем Шапокляк? - Конечно поможем!
-Как выдумаете, что такое дружба? -Это когда есть друзья.
- А что значит дружить? Дети: играть, не обманывать, помогать друг другу;
Взрослые: верить, уважать, доверять друг другу…
-Кого называют настоящим другом? Дети: кто никогда не обманывает, защищает, всегда говорит правду;
Взрослые: с кем интересно и весело, кто может простить, с кем можно поплакать и посмеяться…
- А с какой погодой можно сравнить дружбу? - С ясной, солнечной, тёплой.
Игра» Волшебный клубок».
Первому участнику даётся клубок. Он называет доброе слово и оставляет у себя кончик нити и клубок передаёт следующему игроку и т. д. пока не возьмёт клубок последний. Он соединяет свой кончик нити с нитью первого игрока (удобнее, чтобы первым и последним был взрослый)
-Что же у нас получилось?
Это не простой круг. А круг дружбы. Согласны со мной?
А почему? Выстраиваются вкруг и дети и родители чередуясь. Каждый игрок по очереди называет доброе слово и передаёт клубок дальше, держась за нить. Первый и последний игрок связывают нить.
- Круг.
-Да.
-Потому что мы говорили друг другу комплименты.
Что же такое дружба?
Вывод: Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас отзывчивее, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен. Дети читают стихи:
1. Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2. Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
3. Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
4. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар.
Внимательно слушают.
Игра «Цветок дружбы»
-Ребята, когда мы ходили на прогулку, кто- то из вас почувствовал ветерок? А он был немножечко волшебный. Он прошептал мне на ушко такие слова: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с загадочного цветка.
-Помогите, пожалуйста, ребята, собрать их».
- Ребята, а лепестки –то не простые, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, найдём их и соберём ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.
Согласны?
Лепестки у родителей.
-Молодцы! Вот какой красивый у нас получился цветок.
-Да, мы чувствовали лёгкий ветерок.
-Да, мы с удовольствием поможем!
- Согласны.
- Дети по одному подходят к родителям, у которых лепестки. Берут их, читают качество (если не могут сами прочитать, то помогают родители) и прикрепляют на магнитную доску, где прикреплена серединка цветка (круглой формы с надписью «Каким должен быть друг»)
Отзывчивый, Вежливый.
Внимательный, Добрый.
Общительный, Терпеливый.
Веселый, Честный.
Преданный, Заботливый.
- Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями?
-А кто ещё?
- А можно ли подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами? Выбирать себе друга по душе.
- Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями?
- А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом?
-От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе. - Нет.
- кошки, собаки…- животные
-можно.
-Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.
- Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.)
- Ребята, а можно дружить с книгами?
- А что надо делать? Как надо дружить с книгами? -Можно.
-Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.
- Вспомните, пожалуйста, персонажей из книг, которым помогла дружба. Дети и взрослые отвечают.
- Предлагаем вам посмотреть небольшой спектакль по сказке В. Сутеева «Раз, два- дружно!»
(см. Приложение) Роли исполняют
родители: лось, 3 волка, заяц, зайчиха;
дети: ёжик, сорока,2 белки, мышка, лягушка, муравей.
- Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Обнимают своих друзей и родителей.
- Чтобы нам быть дружными ребятами, необходимо соблюдать правила дружбы. О них нам расскажут наши друзья.
Читают родители.
1).Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
2).Если дело не идет и не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!
3).Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.
Не давай в обиду их ни за что на свете.
4).Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.
Друзья появятся тогда, все будут вас любить!
6).У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Релаксация. играет спокойная музыка Все слушают биение своего сердца.
- Представим, что дружба-это одно большое сердце. (показать макет) Рассматривают макет сердца.
- Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?
-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце будет здоровым. Отвечают по очереди родители и дети: обидные слова, драки, ссоры, грубость, злость, слёзы, жадность…
(При каждом слове сердце сжимается.)
- Слушают и соглашаются.
Заключительный этап
Цель: получить информацию об успешности выполнения поставленной цели, а так же об эмоциональном состоянии воспитанников и родителей по итогам проведённого занятия. Цель: обмен впечатлениями.
Под музыку песни В. Шаинского» Улыбка» исполняют все вместе 1 куплет.
Шапокляк:
-Я всё слышала и поняла. Теперь я исправлю все свои ошибки. Все поют песню «Улыбка».
(1 куплет).
- Дети дарят Шапокляк волшебный цветок. Все вместе произносят фразу: «Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!»
- На мольберте 2 шарика красный и синий. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному сердечку и прикрепите на красный, если вам всё понравилось и на синий, если вам не понравилось.
-Шапокляк:
«Дружат бабочки, жучки,
Муравьи и паучки.
Дружат звери меж собой,
Дружит солнышко с землей.
Дружба всем нужна всегда,
Словно воздух и вода. Родители и дети берут по сердечку и выполняют действие.
-Включить песню «Дружба крепкая не сломается» Шапокляк благодарит детей и угощает сладостями под песню «Дружба крепкая не сломается».
Информационные ресурсы:
Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» авт. Н. Н. Гладышева, В. Н. Мезенцева, Т. В. Никитина, Издательство «Учитель», 2015г.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», подготовительная к школе группа, авт. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова., Издательство
«Учитель», 2015г.
Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада, авт. А. И. Булычёва,Н. С. Варенцова…., УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие» ,М. 1999г.
Арушанова А. Г. «Речь и речевое общениедетей». Книга для воспитателей детского сада,-М., Мозаика- Синтез,2000г.
ВетчинкинаТ. «Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников// Учитель,2009 г. №3
Швайко Г. С. «Игры и упражнения для развития речи» под редакцией Гербовой В. В. – М., Просвещение, 2000 г.
Материалы сайта: maam.ru›detskijsad…yesteticheskoe…v…mladshei…dlja…
yandex.ru/images, nsportal.ru, iplayer.fm
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сценарий для драматизация сказки В. Сутеева «РАЗ, ДВА – ДРУЖНО!»
АВТОР: Однажды в лесу началась страшная гроза. Зашумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Все зверушки попрятались кто куда. Бежал по лесу лось.
ЛОСЬ: Ой, какая непогода! Спрячусь я под этой старой елью.
АВТОР: Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке.
ЛОСЬ: Ой-ой-ой! Помогите, спасите!
Ё ЖИК: Ах, бедняга! Сейчас я помогу тебе. (Пробует поднять дерево).
Ё ЖИК: Куда там! Какое тяжелое! Даже не шелохнулось. (Прилетела сорока)
СОРОКА: Кому жить–поживать, кому здесь погибать.
Ё ЖИК: Кыш, отсюда, негодная!
СОРОКА: Я тебе этого не прощу, не прощу! (Улетает)
АВТОР: Прилетела сорока в самую чащу леса, а там под деревом Волк лежал, зубами щёлкал.
СОРОКА: Разлёгся тут, Серый, и не знаешь, что тебя богатая добыча дожидается.
ВОЛК: Где добыча?
СОРОКА: Лося елью придавило. Я тебе дорогу покажу.
АВТОР: На полянке возле упавшего дерева появляется заяц.
ЗАЯЦ: Здравствуй, ёжик!
Ё ЖИК: Здравствуй, косой!
ЗАЯЦ: А что ты тут делаешь?
Ё ЖИК: Да вот, Лося спасаю!
ЛОСЬ: Ох, заяц, плохо мне, деревом меня придавило!
ЗАЯЦ: Ну, давай, я тоже тебе помогу! Надо палку найти, она нам поможет. (Находят палку, подкладывают под дерево, налегают на неё вместе с ежом)
ЗАЯЦ и Ё ЖИК: Раз, два – дружно! Дерево даже не дрогнуло.
АВТОР: А по лесу к ним Волк бежит, торопится. Впереди Сорока летит, дорогу указывает. Навстречу им Лохматый Волк.
ЛИСА: Здорово, Серый. Куда путь держишь?
СЕРЫЙ: Некогда мне. Меня богатая добыча ждёт.
ЛИСА: И я с вами,
АВТОР: Устали Ёжик и Заяц, присели отдохнуть. На полянке показалась Зайчиха.
ЗАЙЧИХА: (Зайцу) Вот где ты, негодный! Дома обед готов. Зайчата тебя дожидаются.
ЗАЯЦ: Видишь, несчастье–то какое, лось в беду попал.
(Заплакала) ЗАЙЧИХА: Ах, как теперь ему помочь, горемычному?
ЗАЯЦ: Тут плачь – не плачь, надо Лося выручать. Помоги лучше нам!
ЁЖИК И ЗАЯЦ, ЗАЙЧИХА: Раз, два, взяли! Раз, два – дружно!
БЕЛКА: (С дерева) Сейчас и я вам помогу!
ЁЖИК И ЗАЯЦ, ЗАЙЧИХА, БЕЛКА: Раз, два, взяли! Раз, два – дружно! (ствол дерева стал немного приподниматься.)
АВТОР: Мимо Мышка пробегала.
МЫШКА: Что это тут делается?
БЕЛКА: Эй, Мышка, иди сюда скорей, помоги нам лося спасать!
МЫШКА: Сейчас, только Лягушку позову. Лягушка, пойдем поможем лося из-под дерева спасать!
ЛЯГУШКА: Пойдем скорее, поможем!
ВСЕ хором: Раз–два–а. (Ещё выше поднялся ствол дерева).
АВТОР: А тут как раз муравей мимо пробегал.
ЛЯГУШКА: Эй, Муравей, помоги нам скорей!
МУРАВЕЙ: Сейчас, только на высокую травку заберусь, разбегусь и прыгну к вам на помощь!
(Взбежал Муравей на высокую ветку и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага.)
ВСЕ хором: Раз-два-Дружно (Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося).
Ё ЖИК: Вылезай, лось, подняли мы дерево!
ВСЕ хором: Ура (А Лось низко всем поклонился)
ЛОСЬ: Спасибо вам, друзья. Спасли вы меня. А тебе, Ёжик, особенная благодарность.
Ё ЖИК: Это Муравей помог. Если бы не он.
МУРАВЕЙ: Что вы? Я такой маленький!
ЛОСЬ: Маленький, а большое дело сделал!
АВТОР: Когда волки прибежали на полянку, там уже никого не было.
ВОЛК и ЛИСА: Где, где же добыча?
СОРОКА: Прямо не знаю, и кто это Лося освободил? Ума не приложу.
АВТОР: Тут из–под ствола упавшей ели выполз маленький Муравей.
МУРАВЕЙ: Это я. Я его освободил!