Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы "Что такое дружба. Правила дружбы"
Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Ход беседы:
Публикация «Конспект беседы „Что такое дружба, Правила дружбы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель предлагает детям послушать песню. Звучит песня М. Пляцковского «Дружба крепкая не сломается».
Воспитатель: о чём поётся в песне?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: правильно, ребята, это песня о настоящей дружбе. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Что такое дружба, как вы думаете? (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (выслушать ответы детей).
Воспитатель: предлагаю найти ответ на мой вопрос в песне. (звучит фрагмент песни «От улыбки хмурый день светлей»).
Дети: дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: правильно, ребята. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети выполняют упражнение «Улыбка».
Воспитатель: во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о дружбе. Предлагаю вспомнить некоторые из них:
«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги».
Друга необходимо искать, а если нашёл – дружбой надо дорожить.
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
У дерева очень много корней. Дерево держится на земле именно корнями. А человек – друзьями.
«С добрыми дружись, а лукавых берегись».
Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество, как доброта. Но если друг лукавит, врёт – таких людей необходимо беречься.
«Не мил и свет, когда друга нет».
Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга – и свет не мил.
Воспитатель: Ребята если вы внимательно слушали, то поняли для чего же нужны друзья.
Предлагаю ответить на вопрос: кто такой настоящий друг? (выслушать мнения детей).
Воспитатель: Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни.
Это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
Воспитатель: ребята, предлагаю поиграть в игру «Плохо и хорошо, можно и нельзя», чтобы никогда друг друга не обижать и жить в группе дружно. На столах перед вами картинки разных поступков. Нужно разобраться, все ли поступки здесь хорошие. Картинки, на которых как вы считаете изображён хороший поступок, вы оставляете на столе, а остальные кладёте в контейнер.
Воспитатель: в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Предлагаю ещё раз вспомнить эти правила:
1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
2. Уметь договариваться. Умей уступать.
3. Помогай другу.
4. Уметь прощать и быть вежливым.
Воспитатель: предлагаю встать в круг, по очереди передавать мяч друг другу и говорить: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … «(назвать качество своего соседа: добрый, смелый, красивый и т. д.).
Воспитатель: молодцы, ребята. Какие вы все дружные!
Спасибо за внимание!