Надежда Кригер
Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями и детьми "Доброе слово"
Подготовительная к школе группа. Социокультурные истоки.
Цели:
Публикация «Конспект мероприятия с родителями и детьми „Доброе слово“ по программе „Социокультурные истоки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений;
-развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Форма организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Материал к НОД: книга "Моя мама", бумажные цветы, хлеб
Предварительная работа:
чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;
разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;
подбор пословиц и поговорок по теме;
работа с родителями : выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово»,
дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».
ХОД
Воспитатель:
-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Какие добрые слова вы знаете?
Роза Аладиновна расскажет нам, что такое доброта.
«Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ!
Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Но доброе слово приятно не только человеку, но и всему живому на планете.
Об этом нам поведает Людмила Михайловна: Вспомним русскую народную сказку «Теремок»!
- Какие зверушки поселились в теремке?
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
-А какой домик построили вы для птиц? - Кормушка.
-Давайте приготовим угощение для птиц! Дети с Людмилой Михайловной крошат хлеб.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим Людмилу Михайловну!
-А какие еще сказки о добре вы знаете? О добре пишут многие писатели и поэты. Бабушка Миши приготовила для вас стихотворение о доброй маме. Бабушка читает стихотворение.
Воспитатель: Мы с вами приготовили цветы из бумаги, давайте скажем друг другу добрые слова! (На ковре – в кругу)
Воспитатель: Спасибо большое и всего вам доброго!
Итог.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».
Родителям : рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных
Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей.