Надежда Айнулина
Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова
как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.
Задачи:
1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова».
2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и
будущего.
План работы:
1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе
Публикация «Конспект итогового занятия „Жизненный путь“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна-сокола» (стр. 21-32,
притчи «Старик и яблоня» (стр. 33, пословиц (стр. 20) и личного опыта
детей.
2. Выполнение задания «Этапы жизненного пути» (стр. 34).
3. Игра «Угадай, кем я хочу стать» (выполнение имитационных действий,
отражающих будущую профессию детей).
4. Ресурсный круг «Жизненный путь».
5. Оформление страницы альбома «Кем я хочу стать?» стр. 35
Ресурсный круг «Жизненный путь».
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
1. Воспитатель рассказывает детям о том, что пути-дороги бывают
разные. Есть видимые - те, по которым мы можем пройти, проехать. А
есть другие, которые видеть нельзя, о них можно только рассказать.
Примером такого пути является жизнь человека. Сегодня и пойдет
разговор о жизненном пути. У каждого он свой….
2. Работа в микрогруппах.
Родители (бабушки или дедушки) рассказывают детям о своем
жизненном пути.
родитель
дети
2. Основной этап.
Взрослые образуют внешний, а дети внутренний круг. Воспитатель
обращается к детям с вопросом: «Каким вы представляете себе свой
жизненный путь?»
Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор
ведется по кругу.
Воспитатель подводит итог разговора : «У каждого человека свой
жизненный путь, его необходимо пройти достойно и оставить добрый след».
3. Заключительный этап.
*Что вам больше сего запомнилось в ходе сегодняшнего разговора?
Использованная литература. Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,
дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 133,193-194