Приложение МААМ

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Айнулина
Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочное слово»

Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2. Развитие общения в паре.

3. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

План работы:

1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, но основе русской народной сказки «Царевна-лягушка» (стр. 4-10, сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр. 11-26, личного опыта детей.

Публикация «Конспект итогового занятия „Напутственное слово“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

2. Выполнение заданий (стр. 27).

3. Игра-драматизация «Путешествие по сказкам».

4. Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр. 30-31).

5. Оформление страницы альбома «Моя любимая сказка».

Активное занятие.

Работа в паре. «Сказка-правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Вводная беседа о волшебном мире сказок.

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет задание, предлагает детям самостоятельно его выполнить.

Время работы 5 минут.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно послушать следующее задание.

3. Работа в паре.

Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:

-первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;

-второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.

Время работы 5 минут.

«Репка»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье зверей»

«Крошечка-Хаврошечка»

«Морозко»

послушание

дружба

уважение к старшим

трудолюбие

согласие

За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного диалога.

4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

1. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили…», так как это общее решение пары.

2. Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.

5. Заключительный этап.

1. Что понравилось на занятии?

2. Легко ли было прийти к согласию?

Использованная литература: Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е, дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 131-132,стр. 189-190).

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Айнулина (УИ 1669576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД