Надежда Айнулина
Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное слово»
Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей.
Задачи:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».
2. Развитие общения в паре.
3. Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.
План работы:
1. Работа в круге. Беседа с детьми о том, чему учит сказка, но основе русской народной сказки «Царевна-лягушка» (стр. 4-10, сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (стр. 11-26, личного опыта детей.
Публикация «Конспект итогового занятия „Напутственное слово“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
2. Выполнение заданий (стр. 27).
3. Игра-драматизация «Путешествие по сказкам».
4. Работа в паре «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок» (стр. 30-31).
5. Оформление страницы альбома «Моя любимая сказка».
Активное занятие.
Работа в паре. «Сказка-правда, в ней намек, добрым молодцам урок».
Задание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить, чему доброму учат эти сказки, соединить иллюстрацию и соответствующее качество линией.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Вводная беседа о волшебном мире сказок.
2. Индивидуальный этап.
Воспитатель объясняет задание, предлагает детям самостоятельно его выполнить.
Время работы 5 минут.
По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех одновременно закончить работу и внимательно послушать следующее задание.
3. Работа в паре.
Детям предлагается сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения:
-первый ребенок сообщает партнеру свой выбор;
-второй внимательно слушает и выражает свое согласие или несогласие, знакомит со своим решением. Далее дети пытаются прийти к единому решению.
Время работы 5 минут.
«Репка»
«Гуси-лебеди»
«Зимовье зверей»
«Крошечка-Хаврошечка»
«Морозко»
послушание
дружба
уважение к старшим
трудолюбие
согласие
За 30 секунд до окончания данного времени следует предупредить детей о необходимости своевременного диалога.
4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.
1. Заслушивается мнение любой пары и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления «Мы решили…», так как это общее решение пары.
2. Заслушиваются объяснения детей, сделавших иной выбор.
5. Заключительный этап.
1. Что понравилось на занятии?
2. Легко ли было прийти к согласию?
Использованная литература: Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е, дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 131-132,стр. 189-190).