Надежда Айнулина
Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным
ценностям России.
Задачи
1. Наполнение социокультурной категории «Напутственное слово»;
2. Развитие умения общаться в паре;
3. Приобщение к традиции напутственного слова.
1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».
Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»;
помочь понять идею сказки; учить детей отвечать на вопросы по
содержанию.
Вопросы:
Публикация «Конспект предварительной работы „Напутственное слово“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах
1. Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем
гневным?
2. Вспомните случаи из вашей жизни, доказывающие справедливость слов
кроткого Солнца?
3. Какие добрые слова помогают вам в пути-дороге?
2. Пересказ прочитанного вместе с воспитателем. «Я начну, а ты
продолжи».
Цель: учить пересказывать сказку по опорным словам; развивать речь детей,
обогащать словарный запас.
Вопросы:
1. Какую сказку мы будем с вами пересказывать?
2. Кто ее написал?
3. Как мы ее будем пересказывать?
4. Над чем эта сказка заставляет задуматься?
3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: познакомит детей с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная»;
подвести детей к пониманию того, что главным в в сказке является
родительское благословение; развивать речь, память.
Вопросы:
1. Назовите главных героев сказки.
2. Как материнское благословение помогло Василисе в жизни?
3. Как проявился в сказке «Василиса Прекрасная» талант доброго слова?
4. Показ иллюстраций в книге для развития «Напутственное слово».
Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, видеть главное,
развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Вопросы:
1. Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?
2. Как вы догадались?
3. Какой вывод можно сделать?
5. Рисуем иллюстрацию к сказке «Василиса прекрасная».
Цель: учить использовать разные изобразительные средства для получения
выразительного образа.
Вопросы:
1. Кого бы вы хотели нарисовать на своих рисунках? Почему?
2. Что вам нужно для этого?
3. Какие основные цвета будут присутствовать в вашем рисунке?
4. С каким настроением вы будете его рисовать?
6. Чтение фрагмента сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Великого русского
поэта А. С. Пушкина; учить оценивать героев сказки, передавать
интонацией характер героя; воспитывать умение эмоционально
воспринимать содержание сказки.
Вопросы:
1. Кто написал эту сказку?
2. О ком рассказывается в этой сказке?
3. Найдите напутственные слова в стихотворных строках.
7. Рассматривание иллюстраций.
Цель: развивать внимание, умение увидеть главное; развивать речь и
мышление.
Вопросы:
1. Что нарисовано на картинке (стр. 16 книги для развития «Напутственное
слово»?
2. Кто поймал золотую рыбку?
3. Что попросил старик у рыбки?
8. Чтение фрагмента сказки А. С Пушкина «сказка о царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
прекрасной царевне Лебеди».
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Великого русского поэта
А. С. Пушкина; учить замечать и использовать выразительные средства
языка; уточнить понимание значения слов «корабельщики»,
«благословение», «с иконой чудотворной».
Вопросы:
1. Кто написал эту сказку?
2. Кто главные герои сказки?
3. Найдите напутственные слова в сказке.
Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М. : Издательский дом
«Истоки», 2017.-320с. (стр. 299-302)