Получи документы

Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Айнулина
Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным

ценностям России.

Задачи

1. Наполнение социокультурной категории «Напутственное слово»;

2. Развитие умения общаться в паре;

3. Приобщение к традиции напутственного слова.

1. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

Цель: познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»;

помочь понять идею сказки; учить детей отвечать на вопросы по

содержанию.

Вопросы:

Публикация «Конспект предварительной работы „Напутственное слово“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

1. Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо больше, чем

гневным?

2. Вспомните случаи из вашей жизни, доказывающие справедливость слов

кроткого Солнца?

3. Какие добрые слова помогают вам в пути-дороге?

2. Пересказ прочитанного вместе с воспитателем. «Я начну, а ты

продолжи».

Цель: учить пересказывать сказку по опорным словам; развивать речь детей,

обогащать словарный запас.

Вопросы:

1. Какую сказку мы будем с вами пересказывать?

2. Кто ее написал?

3. Как мы ее будем пересказывать?

4. Над чем эта сказка заставляет задуматься?

3. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: познакомит детей с русской народной сказкой «Василиса Прекрасная»;

подвести детей к пониманию того, что главным в в сказке является

родительское благословение; развивать речь, память.

Вопросы:

1. Назовите главных героев сказки.

2. Как материнское благословение помогло Василисе в жизни?

3. Как проявился в сказке «Василиса Прекрасная» талант доброго слова?

4. Показ иллюстраций в книге для развития «Напутственное слово».

Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, видеть главное,

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Вопросы:

1. Рассмотрите иллюстрации. Что на них изображено?

2. Как вы догадались?

3. Какой вывод можно сделать?

5. Рисуем иллюстрацию к сказке «Василиса прекрасная».

Цель: учить использовать разные изобразительные средства для получения

выразительного образа.

Вопросы:

1. Кого бы вы хотели нарисовать на своих рисунках? Почему?

2. Что вам нужно для этого?

3. Какие основные цвета будут присутствовать в вашем рисунке?

4. С каким настроением вы будете его рисовать?

6. Чтение фрагмента сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Великого русского

поэта А. С. Пушкина; учить оценивать героев сказки, передавать

интонацией характер героя; воспитывать умение эмоционально

воспринимать содержание сказки.

Вопросы:

1. Кто написал эту сказку?

2. О ком рассказывается в этой сказке?

3. Найдите напутственные слова в стихотворных строках.

7. Рассматривание иллюстраций.

Цель: развивать внимание, умение увидеть главное; развивать речь и

мышление.

Вопросы:

1. Что нарисовано на картинке (стр. 16 книги для развития «Напутственное

слово»?

2. Кто поймал золотую рыбку?

3. Что попросил старик у рыбки?

8. Чтение фрагмента сказки А. С Пушкина «сказка о царе Салтане, о

сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и

прекрасной царевне Лебеди».

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Великого русского поэта

А. С. Пушкина; учить замечать и использовать выразительные средства

языка; уточнить понимание значения слов «корабельщики»,

«благословение», «с иконой чудотворной».

Вопросы:

1. Кто написал эту сказку?

2. Кто главные герои сказки?

3. Найдите напутственные слова в сказке.

Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М. : Издательский дом

«Истоки», 2017.-320с. (стр. 299-302)

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Айнулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД