Татьяна Кузьмина
Конспект мероприятия «Путешествие Колобка в лесную школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобка в лесную школу
Цели, задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
. - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объединять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
- Закрепить навыки порядкового счта в пределах 10.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Демонстрационный материал: Картинки – иллюстрации по русской народной сказке «Колобок». Геометрические фигурки – заместители персонажей круг, треугольник, прямоугольник, овал). Раздаточный материал: Мелкий геометрический материал, карточки на «сравнение», лист бумаги – (с изображением лисы) рисование по точкам, шары мелкие на веревочке – для счета, карточки «солнышко», «тучка».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! - Здравствуйте!
Сообщение темы НОД.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы хотьм пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель. Как начинается сказка? Дети отвечают. Колобок укатился в лес от бабушки и дедушки. В лесу он встретился с зайцем. Волком, медведем – от них ему удалось убежать, а от лисы нет – она его съела.
Воспитатель.
Печальный конец. Жалко колобка. Ребята, я придумала новый сюжет сказки. Ребята, помогите мне: заменила я сказочных персонажей на геометрические формы.
Показывает квадрат. - Как называется, эта форма? Она похожа на колобка? - А что надо сделать, что бы она стала похожа на колобка? Ответы детей. Воспитатель показывает треугольник.
- Какой персонаж похож на треугольник. Лиса - треугольник. Заяц- овал. Волк - трапеция. Медведь – это у нас будет прямоугольник.
Воспитатель.
И так сказка «Колобок» на новый лад.
«Лежит колобок на окошке. Мимо пролетела сорока и трещала о том, что звери построили «Лесную школу». Колобку захотелось узнать, что такое «Школа»! Он и покатился….
Катится колобок, а навстречу ему кто встретился? ( Показывает детям: овал).
Дети. Зайчик. Ответы детей. Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, а лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа» Заяц. Выполни мое задание, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.
Начинается разминка.
Счет.
Воспитатель:
(задает детям задание)
• порядковый счет до10
• обратный счет дот 10
• счет через 1 до 10
• обратный счет до 10 через 1
• счет от 4 до 9; от 7 до 2; от 3 до 8; от 9 до 3
• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
• какое число меньше числа 10 на 1, на 2
• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Заяц. Спасибо колобок, катись по дорожке, вдоль елочек.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу? Показывает «трапецию».
Дети: Волк.
Волк. Колобок, колобок я тебя съем. Колобок : не ешь меня, а скажи лучше, где у вас находится «Лесная школа».
Волк. Выполни мое задание, тогда скажу.
Решение задачи. (Работа с демонстрационным материалом). Прежде чем вы приступите к заданию, давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задача. На полянке сидели 3 зайки, а к ним прибежали еще 2. Сколько всего зайчиков? Разбираем задачу по частям. а). изображаем зайчиков схематично 000 + 00 = 00000. б). записываем решение цифрами (на мольберте). 3+2 = 5. в). задание детям. (работа с раздаточным материалом). Придумай задачу. Запиши решение цифрами или схематично.
Волк благодарит детей и отпускает колобка и показывает дорогу колобку. Физкультминутка.
Сколько точек будет в круги
Столько раз поднимем руки (4).
Столько палочек до точек
Столько встанем на носочки(5)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь из нас кружков
Столько сделаем прыжков(6).
Воспитатель. Показ новой геометрической фигуры. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто? (показывает прямоугольник).
Дети. Медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем. Колобок : Не ешь меня косолапый, а лучше скажи, где у вас находится «Лесная школа».
Медведь: Хорошо я отпущу тебя колобок, если выполнишь мое задание, тогда скажу. Воспитатель: Ребята, поможем колобку. Работа с демонстрационным материалом на математическом полотне.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за знаки? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно это знаки сравнения - «больше» и «меньше» и «поровну». Они сравнивают два числа и показывают, что одно число больше другого, или меньше другого. Если даны два числа и их нужно сравнить между собой, то между ними ставятся эти знаки. Карточки демонстрация с раздаточным материалом.
Лиса: Что, говорит колобку. Колобок : Не ешь меня лисонька, отпусти меня. Скажите, пожалуйста, где находится лесная школа.
Лиса. Выполни мое задание, тогда скажу. Рисование по точкам. Воспитатель. Уточняем, что изображено на рисунке, с помощью каких геометрических форм.
Лиса: Благодарит колобка и показывает дорогу – перейти через полянку - там будет «Лесная школа».
Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним какой путь в «Лесную школу» прошел Колобок. Игра «Мяч в кругу» Дети рассказывают. Дети рассказывают с кем встречался колобок. Какие задания выполняли? Кто из детей желает ответить, тому воспитатель бросает мяч.
Воспитатель. Сегодня ребята, мы думали, решали, рассуждали. Как прошел учебный день колобка в школе, мы узнаем в следующий раз. Молодцы