Наталия Журавлева
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию «Юные эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по экологическому воспитанию " Юные эколята".
Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект мероприятия по экологическому воспитанию „Юные эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
В нашем детском саду прошла неделя экологии, она была построена на основе бесед, наблюдений за живой и неживой природой, был организован труд в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов о природе, экологические игры. Также приобщению родителей в изготовлении кормушек. Завершением тематической недели стала викторина «Знатоки природы».
Ход занятия.
Воспитатель. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки - повсюду вас окружают загадки и тайны. Сегодня мы попробуем открыть несколько страниц этого мира, проведем викторину «Юные эколята». Эколята – это такие ребята, которые берегут окружающую природу. Нам сейчас предстоит узнать – какие вы защитники природы. Звание эколёнка с гордостью могут носить только те ребята, которые охраняют и заботятся об окружающем мире.
Воспитатель. А начнем мы экологическую викторину с разминки «Экологический светофор"
(Воспитатель перечисляет, что можно (дети хлопают в ладоши) делать в лесу, а чего нельзя (топаю ногами)
-Можно (нельзя) ломать ветки;
-Можно (нельзя) оставлять после себя мусор.
-Можно (нельзя) разорять гнезда и муравейники;
-Можно (нельзя) кувыркаться в траве;
-Можно (нельзя) собирать ягоды:
-Можно (нельзя) уничтожать ядовитые грибы;
-Можно (нельзя) разжигать костры;
-Можно (нельзя) отдыхать на пне и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Следующее задание:
«Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Воспитатель. Отлично и с этим заданием справились! А сейчас
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель. Вы справились, молодцы, а теперь проверю знаете ли вы кто где живет? Я буду вам называть животное,а вы называть место его обитания (нора, гнездо, дупло, вода и т. д).
Задание. «Отгадай загадки».
а) Зимой спит – летом ульи ворошит.
б) Кто на себе свой дом носит?
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык!
е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?
Задание. «Узнай по объявлению».
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Физкультминутка. Проводится подвижная игра "Лиса и зайцы".
Правила игры. На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Дается сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу «лиса» выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.
Задание. «Собери ромашку».
Ведущий: ребята, вам надо собрать ромашку, каждая соответствует определенному времени года: красная-лето, желтая-осень, синяя-зима, зеленая- весна.
[/b]Задание. «Лесной концерт»[/b]
Воспитатель: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела-жужжит
Лягушка-квакает
Кукушка-кукует
Ворона-каркает
Змея-шипит
Волк – воет
Проводится подвижная игра " «Совушка»
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок,
который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и
жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из
цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в
любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно
размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.
Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не
скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова
начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают
нового ведущего, и игра начинается сначала.
Задание. «Собери ромашку».
Ведущий: ребята, вам надо собрать ромашку, каждая соответствует определенному времени года: красная-лето, желтая-осень, синяя-зима, зеленая- весна.
Воспитатель. Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе.
Игра закончена и всем хочу сказать:
«Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!»
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. Всё хорошее в людях из детства!