Надежда Околот
Конспект мероприятия по развитию мелкой моторики рук «Ладушки-ладошки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа рук.
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Продолжать учить различать цвета (синий, красный, желтый, зеленый)
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Публикация «Конспект мероприятия по развитию мелкой моторики рук „Ладушки-ладошки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Конспект НОД
- «Ребята, сегодня мы с Вами поедем в гости к Бабушке-Забавушке. Давайте приготовим для нее подарок, соберем корзину цветов.
Перед детьми лежат цветы. Дети прикрепляют цветы к корзинке.
- Молодцы! Какие ловкие у вас пальчики. А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие, но сначала к нему надо подготовиться (дети выполняют самомассаж)
- Вы готовы, глазки?
Да! (поглаживание век)
Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель: «Теперь садимся в поезд и отправляемся в путь» (дети передвигаются друг за другом, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
- «Ребята, мы приехали в гости к бабушке-Забавушке. Только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь»
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки. Молодцы что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.
Вос-ль: Бабушка – Забавушка, а мы привезли тебе подарок.
Забавушка: Спасибо вам ребята за подарки. Задумала я сегодня суп из фасоли сварить да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне собрать.
Бабушка – Забавушка: Вот спасибо, отличный суп получится.
Бабушка – Забавушка: Ребята может быть, вы мне поможете капусту засолить?
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём, жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Массаж ладошек.
Бабушка – Забавушка: Ой, ребята смотрите! Сегодня моя курочка ряба снесла яички, да не простые, а цветные! Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать в ладошках)
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята, хорошо поиграли, а яички волшебные с сюрпризом. Вернетесь в свою группу откроете яичко и найдете сюрприз. А теперь мне пора идти кормить курочку Прощается и уходит
Заключение.
Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики и поехали.
Под музыкальное сопровождение ребята уезжают в группу.
Итог
Вот мы и приехали в свою группу, Где мы были? Что вам понравилось? Хотели бы еще раз покататься на поезде?