Кашина Ольга Руслановна
Конспект мероприятия «Колесо знаний» для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для детей старшей группы
С ТНР
«Колесо знаний»
Составитель
Учитель-логопед
Кашина О. Р.
-Ярославль 2022-
По типу «Что, где, когда» по лексическим темам за учебный год.
Цель: Актуализация знаний, закрепление ранее полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Обобщение, закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам;
Публикация «Конспект мероприятия „Колесо знаний“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-продолжение работы над словарем и лексико-грамматическими категориями;
-развитие логического мышления;
Умения синтезировать и анализировать информацию;
Выстраивать логическую систему и делать умозаключения;
-развивать память, внимание, мышление;
-воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать инструкцию, выполнять начатую работу до конца
Ход:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, что бы поиграть, пообщаться и проверить свои знания! А играть с нами сегодня будут разные герои сказок и произведений.
Напомню Вам правила игры, стрелка волчка укажет на конверт. В нем находятся задания или вопросы, Вам предстоит быть внимательными и постараться ответить на все вопросы.
Итак, мы НАЧИНАЕМ…
Вопрос от Репки. /тема овощи, фрукты/
-Какое слово самое длинное?
Лук, помидор, кабачок, чеснок (картинки)
-Определи на слух, какое слово самое короткое?
Томат, перец, лук, бобы.
Скажи наоборот
Мелкий-
Сладкий-
Длинный-
Шероховатый-
Мягкий-
Что лишнее?
Лук, редис, свекла, гриб
Сажать, поливать, пропалывать, стирать.
Вопрос от Гриба-боровика/ лексическая тема ягоды, грибы/
«Зашумленные картинки» Н. Нищева стр 90
Название, какого гриба самое длинное по картинке-.
Какие несъедобные грибы вы знаете?
(мухомор, бледня поганка, сатанинский гриб)
«Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? (5)
У кого ответ готов
Задание сосчитайте, сколько названий грибов прозвучало.
Вопрос от Золушки /тема одежда/
Назовите название одежды и головных уборов из потешки
Сначала где 2 слога, затем 3 слога, и 4 слога (цифры на магнитах)
У Матрешкиной сестрицы
По деревне небылицы
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке.
Курочка в жилете
Петушок в берете,
Коза –в сарафане,
Заинька в кафтане.
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
Чтение два раза.
Вопрос от бабушки Федоры /Тема посуда/
-Назовите правильно предметы:
-куда насыпают сахар? (сахарница)
…. Соль (солонка)
-Как называется предмет, где храниться хлеб?
-Из чего сделана кухонная посуда?
-из чего сделана чайная посуда?
-Какое это блюдо:
-Суп их гороха,
- фасоли,
-курицы,
-грибов?
Варенье из слив, абрикосов, груш
-Что значит овощерезка?
Соковарка (стр 40 Агранович)
Вопрос от Сороки-белобоки / тема птицы/
Сосчитай до 5
Одна стая, две стаи….
Одно крыло, два крыла…
Один гусь, два гуся….
Один воробей, два воробья….
Один-много
Аист- много аистов
Грач- много грачей
Стриж…
Цапля…
Воробей…
Вопрос от Лисички-сестрички/ тема дикие животные/
Что не так?
Лисенок- это детеныш медведя,
Волчонок -это детеныш зайца
Бельчонок-это детеныш лисы.
Подбери признак
Заяц какой…. не менее 4 признаков
Лиса….
Волк….
Назови семью.
Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок
Папа волк…
Папа лис…
Папа еж….
Вопрос от «Золотой рыбки»
Отгадайте, какие рыбы спрятались? Кроссворд из занятия Н. Нищевой.
Назовите пресноводных рыб.
Физминутка «Рыбка плавала, резвилась….»
Вопрос от /тема комнатные растения/
-Назовите, какое растение лишнее и почему? (картинки)
Отгадайте по схемам название комнатного растения.
Вопрос от Кота Матроскина. /тема домашние животные/
-Назовите, кто как голос подает?
Собака лает.
Кошка…
Овца….
Лошадь….
Корова….
Поросенок….
-Назовите, что может делать домашнее животное?
Кошка мяукать, царапать, лакать, лежать, играть
Собака…
Лошадь….
Баран…
Коза….