Дарья Кобозева
Конспект математической викторины «Помоги Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе №12 «Колокольчик»
Викторина «Помоги Мальвине».
Воспитатель: Кобозева Д. Н. МБДОУЦРР детский сад№8 «Буратино» г. Охи
Цель: - развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ориентироваться во времени (времена года,
- учить работать с планом;
- закреплять знания числового ряда, геометрических фигур;
- учить выполнять арифметические действия в уме;
Публикация «Конспект математической викторины „Помоги Мальвине“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы: Мальвина, Буратино, медвежонок, куклы-модели времен года, цифры, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры от 1 до 7, грибы и шляпки.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа;
Наглядные: показ, демонстрация;
Игровой: д/игра;
Практические: выполнение заданий «похитителей»; Ход викторины
Организационный момент.
Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай» :
- Какое сейчас время года?
- Что выше дерево или куст?
- Что шире- дорога или тропинка?
- Кто выше- жираф или ёж?
- На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?
- Вверху потолок, а внизу…. ?
- Кто стоит справа от тебя, кто слева?
Основная часть.
Стук в дверь.
В гости к детям пришла Мальвина и просит помочь ей найти ее друга Буратино, которого похитил Карабас - Барабас. Он оставил нам послание. А что в нем, мы с вами сейчас попробуем прочитать:
«Ребята группы «Колокольчик», если выполните все мои задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан Буратино. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 5 шагов.
Карабас-Барабас.»
- Ну что, Вы согласны оказать помощь Мальвине и найти ее друга Буратино?
- Тогда пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5.
- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?
1. «Живая неделя» - на столе карточки с цифрами от 1 до 7. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.
-Сейчас мы поиграем в игру «Живая неделя», берут цифру и выстраивают неделю с помощью цифр от 1 до 7.
Воспитатель: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше».
2. А вот и второе задание: «Это правда или нет?»
-Послушайте и ответьте - правда это или нет?
-Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.
-Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.
-Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.
-А зимой среди ветвей «ГА-ГА-ГА» пел соловей.
-Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
- Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.
Воспитатель: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? (Осень).
-Ребята, а у Осени конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание.
3.«Посчитай наоборот» и игра с мячом.
Физминутка: Лебеди летят,
Крыльями шумят.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
И Очень бесшумно
На место садятся.
Воспитатель: Мальвина предлагает вам выполнить задания Карабаса-Барабаса, надо постараться, чтобы освободить Буратино:
1. «Собери грибы» - детям необходимо подобрать шляпки грибов к ножкам. Количество кружочков на шляпке гриба должно соответствовать цифре на ножке гриба.
2. Игра на внимание «Какой цифры не стало» - на доске цифры от 1 до 10, по одной убирается.
Воспитатель: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.
Физминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)
С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)
Воспитатель: Посмотрите, медвежонок держит новое задание:
Игра «Волшебные палочки»
«Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и достаё т последний конверт с заданием:
Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Буратино.
(Упражнение на ориентировку в групповой комнате).
Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.
Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Буратино.
Итог. Мы справились с заданиями Карабаса – Барабаса и спасли Буратино. Теперь Мальвина очень рада, и в благодарность хочет подарить Вам ребята новую математическую игру в группу, чтоб вы стали еще сообразительнее и умнее. Можете в нее поиграть.
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?