Алия Миназева
Конспект математической квест-игры в средней группе «Приключения в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.
Обучающие задачи: Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект математической квест-игры в средней группе „Приключения в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, воображение, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, конструктивное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход ОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Ребята, сегодня мне позвонили бабушка и дедушка Машеньки. Их внучка Машенька ушла в сказочный лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
Воспитатель: Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный лес? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Так – как лес у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочным. Мы полетим на ковре самолете. Вот он.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем места на ковре, полетели. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, нас на полянке встречает ёжик.
Воспитатель от имени ё жика: Здравствуйте, добро пожаловать в наш лес. Я собрал грибы для моих ежат. Помогите, пожалуйста. Как узнать всем ли ежатам хватит грибов?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать?
Дети: Посчитать ежат и грибы.
Воспитатель: Правильно, давайте, посчитаем.
Дети считают: Пять ежат, пять грибов. Всем ежатам хватает грибов.
Ежик: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, а что вы делаете в нашем лесу.
Воспитатель: Ищем Машеньку, ты не видел, ёжик?
Ё жик: Нет, не видел. Но у меня есть маленькая подсказка. (дает подсказку)
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Пойдем дальше. Ребята, нам надо перейти реку. Для этого надо построить мост. Вот схема моста. Сначала нужно положить самую широкую полоску, затем по уже, последней самую узкую. (Дети строят мост)
Воспитатель: Молодцы ребята. Данил, скажи, пожалуйста, широкая полоска, какая по счету? (первая). Айлина, узкая полоска какая по счету? (третья).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь мы готовы пройти через мостик.
Детей встречает зайчик.
Воспитатель от имени зайчика: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, зайчик. Мы ищем Машеньку. Ты ее не видел?
Зайчик: Нет, не видел. Но у меня есть подсказка. Просто так я его не отдам. Отгадаете загадки из моего пакета, тогда и отдам. Пакет подвязан, двумя ленточками. Короткую, отдайте мне. Длинную ленточку, оставьте себе.
Дети сравнивают ленточки. Короткую отдают зайчику.
Воспитатель, открывает пакет: Ребята, тут загадки про время суток. Вот и первая загадка.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
2. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
3. В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит. (Ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (День)
Зайчик: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Получите подсказку. (Дает подсказку)
Воспитатель: Смотрите, дети, какой то домик. Что же это.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно теремок, расскажем про него?
Гимнастика «Теремок» : Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок.
На двери висит замок,
Кто бы его открыть смог?
Покрутили, покрутили,
Повертели, повертели
Постучали, постучали,
Потянули. Потянули,
Подули и открыли.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же живет в теремке? (Дети называют животных) Воспитатель: Сколько их, посчитаем? (Дети считают – 5 животных).
Воспитатель: вспомним сказку и построим животных по порядку. Кто пришел первым? (мышка). Кто вторым? (лягушка) Третьим был? (зайчик) Четвертой пришла? (лиса). Пятым был? (волк) Ребята кого не хватает? (медведя). Он, наверное, ушел гулять в лес. Вот наши животные построились по порядку. Кира, скажи, пожалуйста, какой по счету пришел зайчик? (третьим). Амелия, каким по счету пришёл волк? (пятым)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием. Вот и подсказка. (берёт подсказку) Идём дальше?
Детей встречает медведь.
Воспитатель: А вот и медведь! Здравствуй, медведь! (Дети здороваются)
Воспитатель от имени воспитателя: Здравствуйте дети. Что потеряли в сказочном лесу?
Дети: Машеньку.
Медведь: Знаю, знаю мимо проходила. Есть у меня подсказка. Выполните одно дело, и отдам подсказку.
Воспитатель: Подойдем к столам и посмотрим, что нам медведь приготовил. (На столах листы картона, геометрические фигуры, фигура медведя)
Воспитатель: Какие фигуры вы видите на тарелочках? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой медведя, сверху от медведя положите круг, снизу- квадрат, слева –треугольник, справа прямоугольник.
Воспитатель: Ралина, справа от медведя что расположила?
Хаким, слева от медведя что расположил?
Зайнаб, куда положили треугольник?
Радель, куда положил прямоугольник?
Медведь: Молодцы! Вы выполнили задание. Вот вам подсказка и мой совет, ищите её не под низкой, а под высокой.
Воспитатель: Ребята что бы это значило? Посмотрим наши подсказки. Что мы видим?
Дети: Зеленые треугольники и прямоугольник.
Воспитатель: Сколько треугольников? (три). Сколько прямоугольников? (один) Что же мы можем построить из этих фигур?
Дети строят ёлочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, какая же ёлочка нам нужна? Что нам сказал медведь?
Дети: Ищите её не под низкой, а под высокой.
Дети подходят к высокой ёлочке.
Воспитатель: А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
Воспитатель от имени Машеньки: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать Машеньку? Расскажите ей что мы по дороге делали? Данил, тебе, что больше всего понравилось? А тебе Индира? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами искать Машеньку. А сейчас возьмём её с собой и вернемся быстро в детский сад. Закроем все глаза.
Вокруг себя обернулись,
Быстро в детский сад вернулись.