Папки-передвижки

Конспект математического развлечения

Мария Бережная
Конспект математического развлечения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического развлечения

Цель: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

П/ с:

Публикация «Конспект математического развлечения» размещена в разделах

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Упражнять детей в счете до 5

3. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.

4. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

5. Воспитывать умение действовать сообща, командой.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Содержание Методические приемы

1. Вводная часть

- Сегодня у нас математическая игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.

2. Основная часть

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

- Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посередине вашего стола лежит поднос для жетонов. Тот, кто выполнит задание первым, получит красный «жетон», другая команда, которая тоже выполнит задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

- Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри). Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

- Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать? (Четыре жука)

2. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

3. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4. Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

8. Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10. Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко. (Подсолнух)

11. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12. На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

- «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. В каждом аквариуме плавают обычные и золотые рыбки. Каких рыбок больше и на сколько? (Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

- Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

- Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

- Игра «С одним обручем»

Двум командам выдается по одному обручу.

- Ребята, а сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Чья команда быстрее и правильно выполнит задания, получает жетон.

А сейчас будьте внимательны.

Положите

Внутрь обруча Снаружи обруча

Все красные все не красные

Все квадратные все не квадратные

Большие небольшие

Толстые не толстые

Некруглые круглые

Не желтые желтые

- «Веселые цифры»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Когда я буду читать стих. Вы услышите цифры. И ваша задача прохлопать столько раз, какую цифру услышите. Например, если я назову цифру 5, сколько надо прохлопать?

Было в коробке 4 пера,

2 подарил я соседу вчера,

3 в магазине сегодня купил,

Я их в коробку свою положил.

Пятеро входят знакомых ребят,

«Дайте нам перья», - они

Говорят.

Тут же я выполнил просьбу

Друзей.

Сколько осталось в коробке моей? (0)

- «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

- Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

- Игра «Найди свое место».

- А сейчас нас ждет следующая игра.

На полу лежат обручи (у каждой команды свой обруч, поделенные лентой на 5 частей. В каждом секторе лежат цифры от 1 до 5. У каждого участника в руках карточка с цифрой: 1, 2, 3, 4, 5. Пока звучит музыка, дети поскоками двигаются вокруг своего обруча, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, напротив сектора, где находится та же цифра, что и у участника. Если команда правильно встала около своего сектора, то получает жетон. Те дети, которые не участвовали, меняются. Игра повторяется 2-3 раза.

- Игра закончена. Прошу всех занять свои места.

3. Заключительная часть

- Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. Жюри помогает подсчитывать очки.

- Все загадки отгаданы, игры сыграны. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 1 полугодие 2018-2019 учебного года. В Методическое.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»Мастер-класс по изготовлению математического планшета «Геометрик» Лариса Логинова Мастер - класс по изготовлению математического планшета "Геометрик" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я решила поделиться.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Оформление математического уголка во второй средней группеОформление математического уголка во второй средней группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Тренажёр для математического счётаТренажёр для математического счёта Продолжаю дарить вторую жизнь ненужным вещам. В этот раз решила сделать тренажёры для математического счёта. Очень удобно получилось их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения
Опубликовано: 19 марта 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического развлечения» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД