Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»

екатерина князева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: Учить детей артикулировать звук л, ль; закрепить произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять детей в определении наличия звука в слове.

Задачи:

«Речевое развитие»:

упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах).

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;

«Физическое развитие : координация речи с движением.

«Социально-коммуникативное»: воспитывать культуру речевого общения

Методы и приёмы;

Наглядные: рассматривание иллюстраций отгадок, показ буквы л.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы.

Практические: физминутка, решение проблемной ситуации, игровые задания, самостоятельная работа

Материал и оборудование: иллюстрации (акула, белка, лягушка, лук, пчела дятел); звук «л», листы с заданием на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа по вопросам, отгадывание загадок, Цель: развитие умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Двигательная Физкультминутка «Дни недели»

Цель:учить выполнять движения в соответствии с текстом

Общение со взрослым и сверстниками Накопление опыта доброжелательных отношений со сверстниками

Игровая Игровое упражнение: «Добавь –«ла», Игра «Доскажи словечко».

Цель: выделение заданного звука на фоне слова и слога.

Восприятие художественной литературы Цель: развитие умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1 Организационный момент.

-Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, садитесь на свои места.

Дети берутся за руки и слушают воспитателя. Созданы условия для формирования умения слушать.

2 Отгадывание загадок

-Ребята, послушайте загадки и постарайтесь найти на них отгадки:

Рады мы, если не мелки

Вырастут на грядке стрелки,

Но льём слёзы всё от мук,

Если мелко режем (Лук)

Возле речки, на болоте

Летом вы её найдете.

То не рыбка, не зверюшка –

А зеленая. (Лягушка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

-Ребята повторите все отгадки.

- Какой согласный звук повторяется во всех перечисленных словах?

Дети слушают воспитателя и отгадывают загадки

.

Сформирована мотивация.

Созданы условия для формирования умения слушать и решения проблемной ситуации

Сформирована

мотивация

3 Знакомство с буквой Л.

Беседа по вопросам.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой «эл».

-Буква «Л» обозначает два звука [л]-[л’]. Давайте вместе произнесем эти звуки (хоровые, индивидуальные).

Давайте, ребята, расскажем, какой звук [л]?

-Правильно, согласный и твердый.

-Чтобы его правильно произнести, надо приоткрыть ротик, улыбнуться, кончиком языка коснуться верхних зубов.

-Давайте, ребята, расскажем, какой звук [л]и [л’]?

-Внимательно послушайте песенку «Лето», в ней много слов со звуками [л]и [л’].

Лето по полю гуляло,

Лето шило-вышивало.

Луг-цветами,

Лес-листами.

-О чём стихотворение?

-Что значит «шило-вышивало»?

Ещё раз читаю стихотворение.

-В каких словах встречается твердый звук [л].

-В каких словах встречается звук [л’].

-Чем отличается звук от буквы?

Дети произносят звуки [л]-[л’]. (хором, индивидуально).

.

Дети называют слова со звуками л и ль Сформирована

мотивация.

Созданы условия для

дифференциации звуков «Л» и «Ль»;

Созданы условия для закрепления знаний детей о твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных

развития фонематического анализа

Созданы условия для формирования умения слушать

4 Игра «Доскажи словечко»

-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете отгадывать пропущенные слова, и говорить, есть в них звук л или нет.

Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

-Игровое упражнение «Добавь –«ла» в конце слова и повтори все слово целиком.

Иг. - игла

Кук. - кукла

Мет. – метла

Пи. - пила

Си. – сила

Шко. - школа

Шпа. - шпала

Смо--- смола

Пче--- пчела

Аку--- акула

Ю…- юла

Включаются в игровое действие Созданы условия для развития фонематического анализа

Созданы условия для закрепления произношения твердого звука в словах

5 -А теперь давайте отдохнём

Физкультминутка "Буква Л":

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске - руки в боки.

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!

Буква Л для всех важна.

Л для многих слов нужна:

Самолету и лягушке,

Солнцу, листику, хлопушке.

Выполняют движения согласно словам физминутки:

-расставить ноги на ширине плеч

-руки на пояс

-наклоны влево – вправо

-развести руками

-погрозить пальцем левой руки

-полететь как самолет, -попрыгать как лягушка

-руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши Созданы условия для двигательной активности.

Развитие умения выполнять движения согласно словам физминутки.

6 Самостоятельная работа.

Игра «Обведи картинку».

Обведите в кружок те картинки, название которых начинается на букву «Л»:

-Все справились с заданием?

выполняют задание самостоятельно

каждый ребёнок обосновывает выбор картинки. Созданы условия для формирования умения выполнять задание самостоятельно и обосновывать свой выбор.

7 - О чем мы сегодня говорили?

-Что вы нового узнали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше понравилось?

-Говорим друг другу «спасибо».

Дети отвечают на вопросы. Развитие эмоциональной отзывчивости на итог работы.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина князева (УИ 586780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД