Лучший педагог года

Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»

светлана шалина
Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области

Технологическая карта

сценария развлечения

математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста

Тема: «Зимние приключения».

Составила: воспитатель

Шалина Светлана Борисовна

2017г

Технологическая карта сценария развлечения

Публикация «Сценарий математического развлечения для дошкольников „Зимние приключения“» размещена в разделах

ФИО педагога, должность : Шалина Светлана Борисовна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: разновозрастная группа от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации :Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области.

Тема развлечения - «Зимние приключения».

Вид развлечения - познавательно- досуговая деятельность.

Форма организации развлечения - игра

Длительность развлечения 25-30 мин.

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи: Средний дошкольный возраст (4-5 лет) :Расширить знания детей о зиме.

Закрепить счет предметов в пределах 5, знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по величине, длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, умение работать сообща. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) : Закрепить представление детей о зиме. Закрепить знание числового ряда, порядкового счета, соседей числа, геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по длине, величине. Развивать внимание, память логическое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материал и оборудование : письмо, льдинки- загадки, 10 снежинок, игрушка елка, карточки «бусы»,разрезная крупная картинка «Снеговик»,д\игра «Найди одинаковые рукавички», «Собери пары лыж», «Соедини точки», сундучок с угощением.

Действующие лица: воспитатель, дети, Зимушка.

Оформление помещения (группы, зала) : снежинки, зимние картины, стулья для детей.

Предварительная деятельность с воспитанниками :счет предметов, сравнение предметов по длине, величине, рисование по точкам, контуру, выкладывание цифрового ряда (ст, выкладывание узоров из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на тему «зима».

Этапы

развлечения Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения Цель :

Мотивирование детей на включение в игровую деятельность

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Создание эмоционального настроя,

Поощрение.

2 этап –

построение композиции Цель: систематизация знаний.

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Вы скажите мне, друзья,

А какая зима (Назвать приметы зимы).

Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

1. В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка)

Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Посмотрите внимательно на снежинки, чем они различаются?

- Снежинки все разного размера, давайте поможем зиме и разложим снежинки от самой большой, до самой маленькой

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется елочка с игрушками)

Но чего- то на нашей елке не хватает? Посмотрите, ребята под елочкой лежат бусы, шарики на бусах рассыпались. Давайте поможем украсить елку новогодними бусами и соберем их.

Игра для старших детей «Вставь пропущенную цифру», для младших – собрать бусы по образцу.

- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:

Лишь из снега скатан он,

И его не вносят в дом:

Ведь к теплу он не привык -

Холод любит. (снеговик).

- Правильно, снеговик.

Но вот беда наш снеговик начал таять в тепле, давайте поможем снеговику.

Игра «Собери снеговика»

- Ребята, а как вы думаете, о чем следующая загадка?

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные. (рукавички)

-.Зимушка перепутала все варежки. Помогите найти пары рукавичек с одинаковыми узорами.

Проводиться игра «Найди одинаковые рукавички»

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете снежинку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

- А сейчас последняя, самая сложная загадка, слушайте внимательно

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. Лыжи

- Но что такое, мне кажется на таких лыжах дети не смогут кататься, они все перепутаны. Давайте расставим все лыжи правильно.

Игра «Собери пары лыж»(сравнение по длине)

-Зима, ребята, приготовила замороженные листочки.

Чтобы их разморозить, надо выполнить еще одно задание

Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится

(дети получают изображение елки)

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.

Дети младшего возраста считают до 5, старшие продолжают до 10.

Старшие считают от 10 и обратно, порядковым счетом.

Дети младшего возраста раскладывают 3 снежинки, дети старшего возраста 5.

Дети старшего возраста вставляют пропущенную цифру, дети младшего возраста собирают бусы по образцу.

Дети включаются в игру и собирают снеговика все вместе. (разрезные картинки)

Дети старшего возраста

Находят рукавички с более сложным узором, дети младшего возраста с узором из 3 геометрически фигур.

Отвечают на вопросы

Дети старшего возраста собираю пары лыж, сравнивая их по длине, дети младшего возраста находят длинные и короткие пары лыж.

Дети старшего возраста соединяют точки по цифрам, дети младшего возраста – обводят по контуру. Поощрение, помощь в решении ситуаций, ободрение,

поддержка детской инициативы,

оценка результов деятельности

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: подведение итогов деятельности.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Появляется Зима.

-Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Я пришла сюда не просто,

Я пришла сюда не зря.

Ничего нет интересней,

Чем в такой вот день чудесный,

Зимней праздничной порой

Повстречаться с детворой. Здравствуйте, ребята! Я видела, как вы старались,молодцы, справились со всеми заданиями.

Вот награда от меня,

За хорошее старанье

Ловкость и уменье,

Получите целый сундук угощенья.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.

Получают угощение от зимы. Поощрение,

оценка результатов деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения» Ведущий: Гости, здравствуйте, садитесь, На улыбки не скупитесь, Начинаем карнавал, Проходите смело в зал! Дети, тоже не стесняйтесь, Веселитесь,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Зимние приключения» Развлечение для 2 младшей группы «Зимние приключения» Подготовила: воспитатель Сидорова С. В. Образовательная область: социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей средней группы образовательная область «Физическая культура» инструктор по физической культуре I квалификационной категории МКДОУДС №35 «Теремок» г. Светлоград.

Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ подготовительной группы «Зимние приключения» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ подготовительной группы. «Зимние приключения». Дети забегают в зал под веселую музыку, становятся.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «Зимние забавы» Сценарий «Зимние забавы» Действующие лица :Зима, Зайчик, Лиса, Мишка. Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я. Мне на месте.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Удивительные приключения Незнайки в Стране профессий» Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий. Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и.

Сценарий развлечения для детей «Зимние забавы» .

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 22» Асбестовского городского округа.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для старшей группы Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» (старшая группа) Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать.

Сценарий спортивно-математического развлечения «Дружим с математикой» в старшей подготовительной группе Сценарий спортивно-математического развлечения «Дружим с математикой» в старшей подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем светлана шалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД