светлана шалина
Сценарий математического развлечения для дошкольников «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области
Технологическая карта
математической направленности с воспитанниками дошкольного возраста
Тема: «Зимние приключения».
Составила: воспитатель
Шалина Светлана Борисовна
2017г
Технологическая карта сценария развлечения
Публикация «Сценарий математического развлечения для дошкольников „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
ФИО педагога, должность : Шалина Светлана Борисовна, воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: разновозрастная группа от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации :Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области.
Тема развлечения - «Зимние приключения».
Вид развлечения - познавательно- досуговая деятельность.
Форма организации развлечения - игра
Длительность развлечения 25-30 мин.
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи: Средний дошкольный возраст (4-5 лет) :Расширить знания детей о зиме.
Закрепить счет предметов в пределах 5, знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов по величине, длине. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, умение работать сообща. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) : Закрепить представление детей о зиме. Закрепить знание числового ряда, порядкового счета, соседей числа, геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по длине, величине. Развивать внимание, память логическое мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать сообща, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Доставить детям радость от совместной деятельности.
Материал и оборудование : письмо, льдинки- загадки, 10 снежинок, игрушка елка, карточки «бусы»,разрезная крупная картинка «Снеговик»,д\игра «Найди одинаковые рукавички», «Собери пары лыж», «Соедини точки», сундучок с угощением.
Действующие лица: воспитатель, дети, Зимушка.
Оформление помещения (группы, зала) : снежинки, зимние картины, стулья для детей.
Предварительная деятельность с воспитанниками :счет предметов, сравнение предметов по длине, величине, рисование по точкам, контуру, выкладывание цифрового ряда (ст, выкладывание узоров из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок на тему «зима».
Этапы
развлечения Деятельность ведущего
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 этап -
определение идейно-тематического замысла развлечения Цель :
Мотивирование детей на включение в игровую деятельность
четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
Принимают проблемную ситуацию.
Отвечают на вопросы.
Создание эмоционального настроя,
Поощрение.
2 этап –
построение композиции Цель: систематизация знаний.
реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии - Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Вы скажите мне, друзья,
А какая зима (Назвать приметы зимы).
Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
1. В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла.
(Снежинка)
Правильно снежинка. Посмотрите, сколько снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Посмотрите внимательно на снежинки, чем они различаются?
- Снежинки все разного размера, давайте поможем зиме и разложим снежинки от самой большой, до самой маленькой
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется елочка с игрушками)
Но чего- то на нашей елке не хватает? Посмотрите, ребята под елочкой лежат бусы, шарики на бусах рассыпались. Давайте поможем украсить елку новогодними бусами и соберем их.
Игра для старших детей «Вставь пропущенную цифру», для младших – собрать бусы по образцу.
- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Лишь из снега скатан он,
И его не вносят в дом:
Ведь к теплу он не привык -
Холод любит. (снеговик).
- Правильно, снеговик.
Но вот беда наш снеговик начал таять в тепле, давайте поможем снеговику.
Игра «Собери снеговика»
- Ребята, а как вы думаете, о чем следующая загадка?
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные. (рукавички)
-.Зимушка перепутала все варежки. Помогите найти пары рукавичек с одинаковыми узорами.
Проводиться игра «Найди одинаковые рукавички»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете снежинку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
- А сейчас последняя, самая сложная загадка, слушайте внимательно
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. Лыжи
- Но что такое, мне кажется на таких лыжах дети не смогут кататься, они все перепутаны. Давайте расставим все лыжи правильно.
Игра «Собери пары лыж»(сравнение по длине)
-Зима, ребята, приготовила замороженные листочки.
Чтобы их разморозить, надо выполнить еще одно задание
Соединив все точки, посмотрите, что у вас получится
(дети получают изображение елки)
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.
Дети младшего возраста считают до 5, старшие продолжают до 10.
Старшие считают от 10 и обратно, порядковым счетом.
Дети младшего возраста раскладывают 3 снежинки, дети старшего возраста 5.
Дети старшего возраста вставляют пропущенную цифру, дети младшего возраста собирают бусы по образцу.
Дети включаются в игру и собирают снеговика все вместе. (разрезные картинки)
Дети старшего возраста
Находят рукавички с более сложным узором, дети младшего возраста с узором из 3 геометрически фигур.
Отвечают на вопросы
Дети старшего возраста собираю пары лыж, сравнивая их по длине, дети младшего возраста находят длинные и короткие пары лыж.
Дети старшего возраста соединяют точки по цифрам, дети младшего возраста – обводят по контуру. Поощрение, помощь в решении ситуаций, ободрение,
поддержка детской инициативы,
оценка результов деятельности
3 этап-
развязка или финал
развлечения
Цель: подведение итогов деятельности.
максимальное проявления активности всеми участниками развлечения Появляется Зима.
-Снег пушистый стелется улица бела.
Я, зима-метелица в гости к вам пришла!
Я пришла сюда не просто,
Я пришла сюда не зря.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой. Здравствуйте, ребята! Я видела, как вы старались,молодцы, справились со всеми заданиями.
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите целый сундук угощенья.
Ответы детей.
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.
Получают угощение от зимы. Поощрение,
оценка результатов деятельности.