светлана уткина
Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект математического развлечения в средней группе „Мы считаем, мы играем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Воспитательные задачи:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Обрудование: мешочек, плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьениша, Фиолетовый лес.
Ход:
Воспитатель. У нас сегодня праздник «Мы считаем, мы играем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку, знаем геометрические фигуры и многое другое.
Физкультминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).
Баба – Яга: Вот они! Наконец-то я вас нашла. А вы что делаете?. веселитесь, играете? Правильно, они тут играют спокойно.
– А где ваша нянечка? – Не знаете, а я знаю, ее Кощей Бессмертный украл и в темницу посадил. А вы тут спокойно играете. Ну и что теперь делать будете?.
– Не знаете! (Нет.)
– А я знаю. Я могла бы помочь вам. Я все могу и все хитрости Кощеевы знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, показать мне, что вы знаете и умеете. Знаю от сороки, что вы тут какие-то фигуры изучаете, считать учитесь и еще многое чего умеете.
Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
Баба Яга: – Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу – выручу вашу няню от Кощея.
Для начала – сядьте поудобней (полукругом на ковре). Да загадки мои отгадайте.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
Баба – Яга: Молодцы, все загадки мои отгадали. – Слушайте…
Раньше, когда я моложе была, здорово колдовать умела, А сейчас забывать стала, а недавно в своем сундуке вот что нашла и не помню что это и в кого я превращала.
Помогите мне вспомнить, как вы думаете, на что это похоже?
игра “На что это похоже?”
– Ой, спасибо вам, помогли вспомнить.
– А еще у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
Д/и “Узнай на ощупь”.
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
– Молодцы!
Ну а теперь встанем.
Подойдем сюда. Знаю, что здесь что-то лишнее, а что не могу понять.
Игровое упражнение – “Что лишнее?”
(На Коврографе геометрические фигуры и цветок)
– А почему цветок … лишний? (Потому что он не геометрическая фигура.)
Баба Яга: Ух, и понавоспитывали тут умников — разумников.
Ведущая: Баба Яга, наши ребята уже показали тебе, что знают геометрические фигуры, а сейчас покажут, как они считают!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибают пальчики)
– Что-то я устала уже все спрашивать. А может научите меня танцевать?
Физкультминутка под грамзапись песни “Танец утят”.
Баба Яга: Хорошо, потанцевали! Только вот проблема есть у меня. Был ковер самолет красивый, как сейчас помню. Да стерся узор- помогите мне.
(Фиолетовый лес)
Солнце было в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу.
Посередине – дерево фиолетовое. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые т одно оранжевое дерево.
Баба Яга: Ну и молодцы, ковер-то лучше прежнего стал.
А еще поиграть хотите?
(Игра проводится стоя за столами.)
Поиграем в интересную игру “Выложи цепочку”,
(блоки Дьениша) а цепочку надо будет выложить из разных геометрических фигур
А все дети за столом выкладывают точно такую же цепочку, не ошибаясь. (Баба Яга проверяет, правильно ли дети выложили.)
– Молодцы! Все правильно справились!
- а теперь наведем порядок
Д/и “Разложи по цвету”.
– Помогите разложить по цвету разложить фигуры свою коробку.
Молодцы! Мне так понравилось у вас, так интересно, так весело. Мне расхотелось зло делать – решила, что буду только добро делать. А это вам от меня – подарочек. До свидания! Ждите вашу няню, я полетела выручать ее.
(Баба Яга выбегает на метле из группы).