Наталья Балашова
Конспект развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Конспект математического развлечения в старшей группе «Приключения на математических островах»
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами. Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы. 2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи. 3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе. Место проведения: музыкальный зал Оборудование и материалы : набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?». Действующие лица: Баба Яга Злая колдунья Царица Математика Волшебник Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Приключения на математических островах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия: Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.
1 ребенок: Давайте, ребята, учиться, считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
2 ребенок: Без счета не будет на улице света
Без счета не сможет подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 ребенок: Считайте ребята, точнее считайте
Хорошее дело, смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету
Скорей за работу, скорей за работу.
Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики. А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль. Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.
Ведущий: Матрос поднять якорь! Матрос: Есть поднять якорь! Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает. Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите? Дети: Это мы, дети из детского сада «Солнышко». Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу. Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (4)
2. У одной мыши 3 хвоста (вилы)
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Троя в саночках сидят
Один дожидается. (4)
4. В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
5. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)
Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».
Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.
Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец. Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)
Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плаванье дальше.
Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.
Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.
Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.
Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 20
Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю
Игра «Найди пару»
В руках у детей числа от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.
Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.
1. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
2. Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали
Утром встали, щей поели
И тебя водить велели
3. Взял я в руки карандашик,
Раз и два – стоит барашек!
А потом я взял резинку
Три, четыре – стер картинку!
1. Над лесами над рекой
Семицветный мост дугой
Если б мог я встать на мост
Я б рукой достал до звезд.
Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.
Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.
Мы и не заметили, как подплыли к острову.
Этот остров называется «Геометрические фигуры»
Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.
Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.
Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:
Колдунья: Молодцы, какие вы умные, но так и быть не буду вас заколдовывать.
Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.
Веселые загадки:
1. Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.
Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?
2. На столе 3 стакана с вишней
Коля съел 1 стакан вишней
И поставил стакан на стол
Сколько осталось стаканов на столе?
Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика.
Царица Математика : Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.
Задание: вписать пропущенные цифры
Царица Математика : А сейчас я хочу с вами поиграть
Игра «На что похоже»»
Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры
Царица Математика : Молодцы!
Ведущий: А наши дети хотят тебе рассказать веселые стихи
1. Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете!
Только мама одна на свете!
2. Две сестрицы- две руки
Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
3. Три света есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет, проезда нет,
Желтый будь готов к пути
А зеленый цвет иди.
4. Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
5,6,7,8,9.
Царица Математика : Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.
Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.
Занимайте места на корабле и в путь.
До свидания!