Приложение МААМ

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе

Галина Белова
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического развлечения по сюжету сказки во II младшей группе

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».

Публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки „Колобок“ во II младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один», «длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал : игрушки- колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети:Лиса съела колобка.

Вот сегодня мы познакомимся новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Ребята, какие деревья в лесу?

А колобок какой?

Сколько деревьев в лесу?

А сколько колобков?

Дети: Большие.

Маленький.

Много.

Один.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Зайчик: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.

Дети:Берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями.

Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он?

Дети:Зеленый, треугольный, большой.

Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно?

Дети:Круглое, желтое, большое.

Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке, какой он?

Дети:Красный, большой.

Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк

Я зубами щелк да щелк!

Волк: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне пожалуйста выполнить задание.

Дети:Придвигают к себе полоски разной длины.

Посмотрите, сколько полосок лежит? Что можно сказать о их длине, какие они? Как можно узнать их длину?

Дети:Две полоски. Они разные. Их нужно сравнить. Нужно приложить их друг к другу.

Возьмите первую полоску, какого она цвета? Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит, полоска длинная.

Дети:Она синего цвета. Она длинная.

Положите другую полоску рядом, какого она цвета? Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик пробежал быстро. Значит, полоска короткая.

Дети:Это красная полоска. Она короткая.

Ребята, мы помогли волку и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше, ребята. Пока он катится, мы немного отдохнем.

Вставайте около стульчиков.

Дети:стают, выполняют физкультминутку(2 раза).

У медведя дом большой тянутся руками вверх

Ой -ой-ой

А у зайки маленький приседают

Ай-ай-ай

Мишка сам пошел домой, шагают на месте

Ой-ой-ой

И запрыгал заинька прыгают

Ай-ай-ай

Дети:Садятся.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка помочь ему узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение медведя). Ребята, давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры из которых состоит изображение медведя

А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.

Дети:Круги, овал, треугольники.

Из каких фигур вы сложили медведя? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя какой формы?

Дети:Выкладывают на столах изображения медведя, отвечают на вопросы.

Туловище овальное, голова круглая, лапки тоже круглые. Уши и грудка треугольные.

Убирают наборы фигур.

Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

за тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок Я тебя съем!

Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем колобку глазки и ротик. Вот так, приступайте. Какой формы получился колобок?

Дети:Приступают к лепке колобка.

Скатывают колобка, делают ему глазки и рот.

Колобок круглый.

Кто выполнил задание, несите своих колобков на полянку.

Дети:Сажают своих колобков на полянку, подходят ко мне.

Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе?

Дети Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогали колобку осмотреть лес, зайчику - показывали карточки с предметами, волку - показывали дорожки, медведя складывали из фигур, а лисе слепили колобков.

Молодцы, ребятки, все справились с заданием!

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое занятие по сюжету сказки «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие по сказке и желание участвовать в нём. Продолжать совершенствовать.

Инстенировка сказки «Колобок» в первой младшей группеИнстенировка сказки «Колобок» в первой младшей группе “В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» в группе раннего возраста. Составила воспитатель Мищенко О. Н.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель: Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету русской народной сказки «Заячья избушка». Задачи: Воспитывающие: • Через сказку и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок» Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями) с детьми II младшей группы. (по мотивам одноимённой русской народной сказки).

Занятие по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» ТЕМА: «Мой веселый колобок» (из соленого теста). 2 младшая группа Программное содержание: продолжать знакомить детей с персонажами РНС «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Белова (УИ 34377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД