Инга Щербакова
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек. Павлин из пластиковой бутылки
Авторы: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна, Фурштакова Светлана Анатольевна и Черемушкина Татьяна Сергеевна.
Добрый день, уважаемые коллеги! Данный мастер класс может быть интересен как Вам, уважаемые педагоги дошкольного образования так и родителям.
Публикация «Конспект мастер-класса по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, Павлин из пластиковой бутылки» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Дидактические игры
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Конспекты занятий
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Одноразовая посуда
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
Актуальность темы: проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Понимая важность этой проблемы, мы поставили перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- познакомить педагогов с разными видами дидактических пособий, изготовленных своими руками;
- обучать последовательности действий на примере изготовления «Павлина»;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Ожидаемые результаты мастер - класса :
- повышение креативности педагогов;
- возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
- изучение разработки по теме мастер-класса;
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
- создание дидактического пособия «Павлин», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание дидактического пособия;
Использование наглядности:
образцы готовых работ выполненные педагогом;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
Пластиковая бутылка
Трубочки для коктейлей
Ножницы
Цветная самоклеющаяся пленка
Цветные крышки от пластиковых бутылок
Ход проведения мастер-класса
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита.
Понимая важность этой проблемы, мы поставили перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Мелкая моторика очень важна, но для ее развития вовсе не обязательно покупать дорогие специальные игрушки. Если есть время и желание – вы получите море удовольствия, проявив свою фантазию и сделав для детей игрушку – развивай-ку своими руками.
Предлагаем вам изготовить дидактическое пособие «Павлин».
Первое, что нам понадобится взять пластиковую бутылку и отрезать у нее горлышко, а из бутылки вырезать голову и шею павлина (показ).
Затем приступаем к вырезанию хвоста. Оставшуюся часть режем на узкие полоски (как показано на фото). Для безопасности ребенка на кончиках полосок сделать закругление. Разрезанные полоски, с помощью лезвия ножниц завернуть вовнутрь бутылки (показ).
Используя самоклеющуюся пленку украсить самого павлина, проявив свое творчество и фантазию (показ).
Затем берем разноцветные коктельные трубочки и нарезаем их длиной по 2 см (показ)
Наше пособие готово! Ребенок младшего возраста может играть, нанизывая трубочки на хвост павлина и закреплять основные цвета. А в старшем возрасте дети могут нанизывать трубочки, с определенным заданием (по цвету, чередованием цветов, по определенному количеству и т. д.)
И в завершении хотели бы провести с вами пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.
«Упражнение с пробками».
Ребёнок берёт пробки от бутылок (4 штуки) и надевает их, на указательные и средние пальцы обеих рук.
И двигаемся в соответствии с текстом.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы словно – балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко
А нам остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.
Надеемся, что наш опыт работы и знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Благодарим за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!