Светлана Никулина
Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики «На ладошке прокачусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставление обобщения и распространение педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.
Задачи:
1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по активизации речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики кистей рук.
2. Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе работы.
Публикация «Конспект занятия в форме мастер-класса по развитию мелкой моторики „На ладошке прокачусь“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход мастер-класса :
Ученые давно выяснили, что развитие мелкой моторики кистей рук связано с развитием речи детей. Недаром в народе широко использовались игры с пальчиками, например, «Сорока-ворона». Разгибая, растирая, разминая пальчики детей, мы ускоряем формирование речи ребенка. При регулярных занятиях пальчиковой гимнастики движения пальцев ребенка станут более координированными, повысится речевая активность, создастся благоприятный эмоциональный фон.
Пальчиковая гимнастика поможет и детям, имеющим речевые дефекты.
На занятиях по изготовлению поделок из природного материала можно использовать кумулятивные сказки «цепочные», каковыми являются «Колобок» и «Репка». Повторяющуюся ситуацию с постоянным главным персонажем и сменой персонажей второстепенных хорошо воспримет и поймет маленький ребёнок. А потешка, которая сопровождает пальчиковую гимнастику в сказке, легко запоминается. Сказка замечательно введет ребёнка в мир природы, познакомит с животными. Создавая из природного материала своих персонажей, придумывайте вместе с детьми о них сказки.
Чтобы привлечь внимание детей к развитию мелкой моторики, можно использовать распустившуюся сосновую шишку. Она хорошо помассирует мышцы детской руки. Так же можно использовать грецкий орех, горох, фасоль.
Упражнения с одной горошиной
У меня горошек есть,
(Катать горошину по ладошке)
Я его не буду есть.
Покатаю, поверчу,
По дорожкам прокачу.
(Катать горошину по пальчикам)
Катится горошина
На ладошку брошена.
Пальцы загибаются,
(Загибать поочерёдно пальцы)
Домик закрывается.
А сейчас уважаемые коллеги я приглашаю вас в сказку с помощью, которой мы будем развивать мелкую моторику, активизировать речь детей и пополнять словарный запас.
Ход занятия:
В зелёном лесу стояла раскидистая сосна. А на сосне висела Шишка. Какая она была? Самая обыкновенная – круглая сосновая шишка.
Ей надоело висеть на сосне. Она зажмурилась и прыгнула вниз. Шишка упала прямо на дорожку. И что же она сделала? Конечно, покатилась по дорожке, напевая весё лую песенку:
На сосенке я висела
Во все стороны глядела.
На дорожку я упала
(катать шишку между ладонями вперёд-назад)
И по ней катиться стала.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей зверёк. Усатый, пушистый, с мягкими лапками. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Он мышонка стережёт.
Это ловкий, шустрый …»
«Кот»,- ответила Шишка. «Правильно», - сказал кот и протянул лапку к Шишке. Он хотел взять её, чтобы поиграть с ней, как с мышкой. Шишка прыгнула на кошачью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка соскользнула с кошачьей лапки и отправилась дальше по каменистой дорожке.
Катиться Шишка по дорожке. А навстречу ей рыженький зверёк с пушистым хвостиком. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Разгрызёт орешек мелко.
Это рыженькая белка…»
«Белка», - догадалась Шишка. «Угадала», - ответила Белочка и хотела взять Шишку, чтобы положит в своё дупло вместе с припасами на зиму. Шишка прыгнула на беличью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с беличьей лапки и покатилась вперед.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей пугливый зверёк с длинными ушами. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Кто трусишка? Угадай –ка!
Это быстрый серый ….»
«Зайка», ответила Шишка. «Верно», - заметил Заяц и хотел взять Шишку, чтобы погрызть её своими острыми зубками.
Шишка прыгнула на заячью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с заячьей лапки и покатилась дальше по дорожке.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей лесная красавица. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Есть в лесу одна краса. !
Это хитрая ….»
«Лиса», ответила Шишка. «Верно», - сказала лиса и хотела взять Шишку, чтобы отнести её в норку.
Шишка прыгнула на лисью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с лисьей лапки и покатилась дальше по дорожке.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей лохматый серый зверь. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь.
Ребята, помогите отгадать загадку:
Он зубами щёлк да щёлк
Это серый, хищный ….»
«Волк», ответила Шишка. «Верно», - ответил волк и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в своё логово.
Шишка прыгнула на волчью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с волчьей лапки и покатилась дальше по дорожке. Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей косолапый зверь в огромной бурой шубе. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь. Ребята, помогите отгадать загадку:
Может громко зареветь.
Ест малину. Кто….»
«Медведь», ответила Шишка. «Верно», - ответил медведь и хотел взять Шишку, чтобы отнести её в свою берлогу.
Шишка прыгнула на медвежью лапку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
Шишка спрыгнула с медвежьей лапки и покатилась дальше по дорожке.
Катится Шишка по дорожке. А навстречу ей Мальчик с корзинкой. «Как тебя зовут?- спросила Шишка» Отгадай про меня загадку, тогда и узнаешь.
Ребята, помогите отгадать загадку:
Он нашёл гриб - боровик.
А зовут его….»
«Грибник», ответила Шишка. «Верно», - ответил мальчик. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками». Он стал рассматривать Шишку и протянул к ней ладошку.
Шишка прыгнула на ладошку и стала по ней кататься, напевая песенку:
Я по лапке прокачусь, (катать шишку между ладонями по кругу)
В серединке поверчусь,
Покачусь на краешки, (катать шишку по пальчикам)
Прыгну вниз, на камешки.
По дорожке на полянку, (катать шишку между ладонями вперед-назад)
Не догоните беглянку».
А пока Шишка пела песню, мальчик придумал, что можно из неё сделать. Он пригласил Шишку к себе в гости. Дома мальчик надел Шишке на голову шапочку из скорлупы орешка, новые ботиночки из шляпок желудей, и получилась Лесовинка. Она с уважением посмотрела на мальчика и засияла от счастья.
И сейчас мы с вами попробуем сделать себе Лесовинку.
(Дети делают поделку из природного материала).
На этом мой мастер – класс окончен, большое спасибо всем за внимание!