Nelli Glebova
Конспект мастер-класса «Пасха»
Цель: Развитие у родителей интереса к творческоской деятельности
Задачи:
-Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов
- Развивать творческое воображение;
- Воспитывать дружеские, близкие взаимоотношения между родителями и детьми;
Ход:
Ведущий 1: 28 апреля, мы отмечаем Светлый праздник Пасхи, который невозможно представить без выпеченных пасочек и главное, без прекрасных расписных яиц! Каждый год Пасха бывает в разное время весны и в мае, и в апреле.
Ведущий 2:Что такое Пасха?
Публикация «Конспект мастер-класса „Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
В православном мире Пасха важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество получило надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит – «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году.
Пасха- самый светлый весенний семейный праздник. Традиционно в этот день верующие освящают куличи и яйца, а потом дарят их друг другу.
Ведущий 1:Знаете ли вы, почему яйцо стало одним из символов Пасхи? Почему красят яйца? И как же правильно нужно украшать и дарить пасхальные яйца?.
Задолго до появления христианства яйцо считалось прообразом Вселенной. Удивительные свойства яйца – превращение неживого предмета в живой существо — сделали яйцо магическим символом возрождающейся жизни
У традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда
Традиция дарить яйца берет начало в Древнем Риме. когда Мария Магдалина пришла к императору Тиберию после того, как произошло Вознесение Господне. По библийному преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Во времена существования Римской империи люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар Когда пришла, чтобы рассказть ему о о Воскресении Христа, Поскольку у нее не было ничего с собой, кроме яйца, именно его она и преподнесла императору со словами «Христос воскрес!».
Усомнившись в сказанном, император ответил, что как не может куриное яйцо сделаться красным, так и человек не может воскреснуть
И в тот же миг куриное яйцо в руках императора стало красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями.
(
Ведущий 2: По другой легенде, семь иудеев после смерти Иисуса Христа сидели за столом. Трапезой были вареные яйца и жареная курица. Вспомнив про казненного Христа, один из присутствующих сказал, что Иисус должен воскреснуть, как наступит третий день. Однако хозяин этого дома, не поверив, возразил: «Только если приготовленная курица оживет, а яйца изменят цвет, тогда он сможет воскреснуть». И, о чудо, курица ожила, а белые яйца стали красными)
Так пасхальное яйцо стало знаком Воскресения Господа и символом Пасхи.
Ведущий 1:Когда и как нужно окрашивать яйца?
Оказывается, красить яйца необходимо за три дня до Пасхи — в Чистый четверг. Вы можете использовать для окрашивания луковую шелуху, отвар березовых листьев, свеклы, кофе или других натуральных красителей. Чтобы получить яйца в крапинку, намочите их и обваляйте в сухом рисе, заверните в марлю и варите в красящем отваре. Мраморный эффект можно получить, завернув яйца перед варкой в луковую шелуху, а затем в платок или марлю.
Яйца можно расписать яйца вручную, украсить современными термонаклейками, оплести бисером. Можно также дарить декоративные яйца, например, деревянные расписные или отделанные лепными укращениями, лентами, а также яйца-свечи.
При желании можно освятить окрашенные яйца в церкви. Это можно сделать в Великую Субботу, которая предшествует Пасхе.
Но дарить пасхальные яйца можно как освященные, так и нет
Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем приготовить сувениры для Пасхи. У нас для вас есть 4 станции.
1 станция – это изготовление поделки Цепленок.
Цель: изготовить поделку "Цыпленок"
Задачи:
- развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию;
- развивать творческие и умственные способности;
- формировать чувство целостности изображенного;
Материалы:
- цветная бумага (красная, белая, черная);
- цветной картон (желтый);
- гофрированная бумага (желтая);
- клей ПВА;
- простой карандаш;
- ножницы;
Ведущий 1: 2 станция –это Корзинка из контейнеров для яиц.
Цель: изготовление поделки к празднику Пасхи из подручного материала
Задачи:
Научить изготовливать поделку из подручного материала
Развивать творческие способности, внимание, прививать интерес к православной культуре.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, уважительное отношение к культурному наследию народов.
Материалы:Гуашь, контейнер, бумага,клей, ножницы,фломастеры.
Ведущий 2:3-станция 3 Д открытки.
Цель мастер-класса :
Показать свои варианты создания «3д открытки».
Задачи:
• Показать, как своими руками можно смастерить «3д открытку».
• Развивать желание мастерить, оформить открытку по своему желанию.
• Вызвать радость творчества, удовлетворенность от выполненной работы.
Материалы: цветная и белая бумага, клей ПВА, ножницы, фломастеры
Ведущий 1 :4 станция – Шикарный петух из ложек.
Цель: Изготовление шикарного петуха из ложек.
Задачи:
Вызывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов
Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
Материалы:ложка одноразовая; цветная бумага; пластилин; ватный диск; клей, кисточка; ножницы; крышка пластиковая.