Наталья Пилюгина
Конспект мастер класса по работе с глиной для воспитателей на районном МО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса для педагогов на методическом объединении –показать практические приемы и способы работы с глиной, помочь сформировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности, повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Прививать интерес к культуре России через знакомство с искусством керамики.
Публикация «Конспект мастер класса по работе с глиной для воспитателей на районном МО» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи мастер-класса :
• передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий работы с глиной;
• совместная отработка методических подходов, способов решения поставленной в мастер-классе проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
• повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
• формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Оборудование:
• Глина
• Доски для лепки
• Кисти
• Влажные салфетки
• Вода
Демонстрационный материал:
• глиняная посуда (показ слайдов)
• поделки из глины с использованием разных способов лепки
Ход МАСТЕР-КЛАССА,
Ведущий:
Уважаемые коллеги, Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть Вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер- класс на тему : «Лепим из глины»
Уклад семьи, историческая память народа и созидание связи между поколениями, погружение в историю своего народа – все это должно стать основой для воспитания поколения будущего. В настоящее время актуально возвращение к национальной памяти русского народа: старинным праздникам, традициям, ремеслам. Образование будущего, прежде всего, должно быть соответствующим духовным и культурным потребностям человека. Обращенность дошкольного образования к традициям русской культуры – реальная возможность выхода из духовного кризиса и приобщения ребенка к национальной культуре в ДОУ и в семье. Одним из способов реализации данного направления является вид изобразительной деятельности детей – лепка. Лепка является одним из средств воспитания у детей нравственно патриотических чувств.
Девизом нашего мастер-класса я предлагаю взять слова из китайской пословицы:
«Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда.»
У нас сегодня методическое объединение
Есть варенье и печенье.
И гостей у нас полно,
Все сидят и ждут давно.
Так гостям сегодня рада –
Угостила бы шоколадом.
Надо чай Вам подавать!
Но во что же наливать?
Нет ведь чашек, вот беда!
Наливать – то некуда!
Вот так горе, ну и горе!
Побегу скорей к Федоре!
Федора, Федора!
Входит Федора (ведущий в фартуке)
Федора: здравствуйте!
Было мне однажды худо,
Убежала вся посуда.
Но её я воротила,
Очень долго чисто мыла.
Я теперь всегда тружусь,
И посудою горжусь!
Это горе не беда
Помогу сейчас Вам я. (Федора предлагает слепить посуду.)
А из чего можно лепить? (вопрос участникам)
Федора:
Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Как гласит предание, идея лепить различные емкости из глины пришла к человеку в тот момент, когда обратил внимание на собственный след в сырой земле. Когда земля высохла, след остался. Таким образом, глина сначала использовалась для покрытия плетеных корзин, а потом и для изготовления самой первой посуды, которая лепилась таким образом: глину раскатывали в лепешку и загибали края.
Технику обжига открыли также случайно: промокшая корзина была оставлена у огня для просушки, а в итоге обрела совершенно новые качества, которые позволили хранить в ней жидкость. Благодаря этому случаю, глину начали использовать в быту все чаще, изготавливая из нее сосуды для приготовления и хранения пищи. После изобретения гончарного круга глиняные сосуды обрели более аккуратные и красивые формы сейчас лепка из глины — одно из любимейших занятий. Лепка из глины умиротворяет и успокаивает, дает выход эмоциям, учит концентрироваться и просто доставляет удовольствие. Свойства глины уникальны : ее консистенция может меняться в зависимости от количества добавленной в нее воды. Глина может быть жидкой и твердой, ее легко крошить, ломать, скатывать, размазывать, именно поэтому глину очень любят дети.
Федора.
К какому виду лепки относится лепка посуды?
(Следующие коментарии проходят с показом приемов и способов лепки, показом готовой посуды в том числе и слепленной руками детей.»
Перед тем как лепить, давайте вспомним:
Какие существуют виды лепки?
Основные приемы лепки?
Способы лепки?
Федора предлагает участникам слепить посуду, используя знакомые способы и приемы лепки.
Разминка для рук
Ручки хорошо потрём, (Сильно потираем ладони).
До тепла их разотрем.
Чисто «вымоем» сначала, (как будто намыливаем руки).
Чтобы глинка не серчала.
Нежно их погладим, (потираем ласково).
Слова такие скажем:
«Ручки, ручки, помогите, (любуемся своими руками).
Нам поделочку слепите».
Участники приступают к работе.
Дорогие коллеги! Во время работы у вас было хорошее настроение, все трудились с энтузиазмом. Я думаю, что вам понравилось, и вы получили удовольствие, работая с глиной.
Творческих всем успехов!