Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей на тему «Звукобуквенный разбор»

Вера Жигульская
Конспект мастер-класса для родителей на тему «Звукобуквенный разбор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звукобуквенный разбор.

Цель: Показ и обучение родителей звукобуквенному разбору.

Задачи:

1. Рассказать родителям о значении звукобуквенного разбора для развития аналитико - синтетических представлений ребёнка;

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие фонематического слуха;

3. Учить родителей звукобуквенному разбору;

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей на тему „Звукобуквенный разбор“» размещена в разделах

4. Закреплять полученные родителями знания и умения (самостоятельная работа);

5. Обратить внимание родителей на возможные ошибки при проведении звукобуквенного разбора.

Оборудование: мультимедийное оборудование; фишки; листы бумаги в клетку, простые и красно-синие карандаши для каждого родителя.

Ход мастер - класса :

Слайд 1

Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

У Вас есть желание и возможность заниматься с ребенком? Помните, что чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Чтобы научиться действовать с этими тридцатью тремя фигурами, ребенку не достаточно знать их имена, так же, как для игры в шахматы недостаточно знать названия шахматных фигур.

Я познакомлю Вас с принципами обучения грамоте по системе Д. Б. Эльконина.

Исходный принцип этой системы состоит в том, что знакомству ребенка с буквами, должен предшествовать добуквенный - чисто звуковой период обучения.

Буквы - это знак звука.

Почему мы рекомендуем именно эту систему?

Во-первых, у ребенка воспитывается особая чуткость к звучанию и написанию слов, что даст им неоценимые преимущества при изучении фонетики и морфологии в школе, дети будут избавлены от наиболее распространенных ошибок первоклассников: пропусков и перестановок букв.

Во-вторых, у детей формируется интерес к языку и его законам. И самое важное - обучение грамоте не сводится к тренировке навыков чтения и письма, а способствует умственному развитию детей. А от уровня умственного развития зависит качество чтения и письма.

Звуковой анализ слова - сознательное выделение звуков в слове и их качественная характеристика.

Определять последовательность звуков нужно при помощи интонационного выделения каждого звука. ( Например: ммак, маак, мак).

Как научить ребенка такому способу обращения со словом? Ведь здесь как бы исчезает смысл произносимого.

Помогут игры на развитие фонематического слуха.

Слайд 2

Подскажи словечко

Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение ( например: «Спать пора, уснул бычок.», «Уронили мишку на пол.», «Наша Таня громко плачет.»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.

Маленький учитель

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Услышишь - хлопни

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

Внимательный слушатель

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом их них (начало, середина или конец слова).

Нужное слово

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

Зоркий глаз

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

Сложи звуки

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма; [н][о][с] - нос.

Скажи наоборот

Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

Слайд 3-4

А сейчас предлагаю поиграть в несколько игр на развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук [Ш]»

Игра «Найди место звука»

Слайд 5-9

Переходим к мастер - классу "Звукобуквенный разбор" на примере слова санки.

Родители активно вовлекаются в процесс: сначала проводится Игра «Сложи слово», затем объясняется последовательность проведения звукового разбора, родителям задаются вопросы по характеристике звука. Рассказывается о роли ударения и слогообразующей функции гласных звуков.

Слайд 10-11

Для закрепления полученных навыков с родителями проводится "Самостоятельная работа", по окончании которой разбираются типичные ошибки (если они есть) и подводится итог самостоятельной работы.

Слайд 12

Отвечаю на вопросы о прослушанном и благодарю родителей за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Фотоотчет с мастер-класса по изготовлению адвент-календаря на тему «Летние каникулы» с детьми-подростками с ОВЗФотоотчет с мастер-класса по изготовлению адвент-календаря на тему «Летние каникулы» с детьми-подростками с ОВЗ .

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста)Конспект мастер-класса для родителей «Новогодние игрушки из соленого теста» (вторая группа раннего возраста) Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Конспект мастер-класса для родителей по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Нарисуем вместе сказку»Конспект мастер-класса для родителей по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Нарисуем вместе сказку» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей на тему «Звукобуквенный разбор»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для родителей на тему «Звукобуквенный разбор»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жигульская (УИ 1344800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД