МААМ-картинки

Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста

Лидия Антоновна
Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер - класса для родителей детей раннего возраста

«Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста».

(Проводится совместно родители и дети).

Цель: расширение знаний о вариативности применения и значении потешек, колыбельних, пестушек в развитии детей раннего возраста.

Задачи: способствовать развитию речи как средства общения.

Публикация «Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

Развивать двигательную активность.

Развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику).

Материалы: музыкальное сопровождение, ширма за которой игрушка би- ба – бо кошка или игрушка кошка, мешочек с игрушками животных, ванночка с куклой, готовая рамка из картона, вырезанные шаблоны с надписями о лете, клей, кисти для клея, салфетки.

Воспитатель приглашает детей и родителей под музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель: сегодня мы с Вами пойдём в гости к кошечке.

Детки, детки маленьки,

Детоньки удаленьки,

Пройдут по дороженьке,

Топнут, топнут ноженькой

Здравствуй кошечка (находят кошку за ширмой).

Воспитатель: как у нашей кошечки (ведущий стимулирует детей погладить игрушку кошки).

Шубка очень хороша!

Как у кошечки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Мы пришли к тебе в гости, будем веселиться.

Подвижная музыкальная игра Е. Железновых «Как котята» (с игрушкой бибабо).

Уважаемые взрослые, сегодня наша встреча началась с игры, которая, как вы догадались, построена на основе потешек. Мы поговорим о потешках, пестушках, колыбельних о том, как их можно использовать, играя с детьми.

Потешка, пестушки, колыбельные являются одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Можно сказать это универсальный народный инструмент, позволяющий решить множество воспитательных задач. Взрослый многократно повторяет малышу потешку или пестушку. Когда текст уже достаточно хорошо знаком малышу, можно делать в конце каждой строки паузу, чтобы побуждать его к произнесению недостающих слов. Например: «Ладушки, ладушки, где были у….», «Сорока….». Так получается своеобразный диалог, в котором ребенок общается с взрослым. Садите малыша на колени и начните с поглаживаний по голове, плечам проговаривая пестушку.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий,

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Читая потешку, предложите ребёнку вместе с Вами выполнить игровые действия (потешка проводится с музыкальным сопровождением).

Сорока-белобока

Кашку варила

Деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала

Ты воды не носил!

Дров не рубил!

Кашу не варил!

Тебе и нет ничего.

Это самые первые, простые народные произведения которые учат детей понимать хорошее и плохое. Следующая пальчиковая игра поможет малышу запомнить родство в семье (показ воспитателя, затем выполняют родители вместе с детьми).

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька,

А вот этот - наш малыш,

А зовут его Денис.

Через потешки знакомим с природой, учим радоваться солнцу, дождю, радуге. Знакомим детей с могучей силой природы, учим радоваться и солнцу, и дождю, и радуге.

А ты радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не давай дождя.

Давай нам солнышка – колоколнышка.

Продолжим играть с детьми с показом действий (показывает воспитатель, родители повторяют вместе с малышами).

Облака, облака (показ облаков руками).

Кучерявые бока (показ кучеряшек).

Облака кудрявые, целые, дырявые (показ).

Облака воздушные (подбросили)

Ветерку послушные (подули на ладони).

Чтобы вызвать радостное настроение, сопровождаем процесс умывания такими потешками (ванночка с куклой, показ действий).

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешка при причесывании (кукла, расческа).

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка. Слушайся

Многие из Вас когда ребёнок упал, произносят потешку

У кошки боли.

У собаки, боли.

У Машеньки заживи, заживи.

Воспитатель: встаём в круг, и берём мешочек. В мешочке спрятаны игрушки домашних животных. Пока играет музыка, взрослые помогают детям передавать мешочек. Когда музыка останавливается, ребенок или взрослый достает из мешочка одну игрушку. Появление каждой игрушки сопровождается потешкой, стимулирующей детей к звукоподражанию (родители вовторяют потешку вместе с воспитателем, побуждая детей у звукоподражанию и повтору потешки).

- Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

- Гуси – гуси. Га – га.

Получайте пирога.

Угощайтесь, налетайте.

Только пятки не щипайте.

- Вот лошадка и-го-го

Скачет быстро и-го-го

По дорожке и-го-го

Прямо к дому и-го-го

- Петя – петя, петушок,

Ярко – кранный гребешок,

Слышно утром на заре,

Кукареку – кукареку.

- Вот собака ав – ав.

Возле будки ав – ав.

Лает громко ав – ав,

На козленка ав – ав.

- Вот корова му – му.

У палатки му – му,

Щиплет травку му – му.

На лужайке му – му.

- Вот коза ме - ме - ме

В огороде ме – ме - ме

Ест огурчик ме - ме - ме

Очень вкусно ме – ме - ме

- Это хрюша хрю - хрю.

Возле дуба хрю - хрю.

Греет спинку хрю - хрю

Прямо в луже хрю - хрю

- Это киса мяу-мяу.

Возле печки мяу-мяу.

Видит норку мяу-мяу.

Ловит мышку мяу-мяу.

- Мишка косолапый.

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился.

И ногою «топ».

Воспитатель: по Вашему мнению самое нежное в русском народном творчестве?

Родители: колыбельные.

Воспитатель: колыбельные песни – по мнению народа – спутник детства. Они на ряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.

Воспитатель: вместе с вами споём русскую народную колыбельную песенку (музыкальное сопровождение у воспитателя в руках кукла).

«Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару, из печи

– Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися Бара – а-а-ночки!

Используем пестушки для подъема детей после сна, так как не все дети с охотой сразу встают. Поочерёдно поглаживая ручки, ножки, животик.

Потягушки, потягушки.

Вручкихватушки

В ножки побегушки.

Поделитесь своими пестушками, потешками (проводится конкурс на знание потешек среди родителей).

Воспитатель: предлагаю сделать совместную рамочку для фото (родители мастерят рамку, после собрания проводится фотосессия в изготовленной рамке)

Воспитатель: молодцы, ребята! Молодцы, взрослые! Мы надеемся, что всем было интересно. Кто – то вспомнил давно забытое старое, кто – то узнал, что – то новое.

Публикации по теме:

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 2 июня 2024 в 07:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД