Анна Шинакова
Конспект мастер-класса для педагогов «Игры В. В. Воскобовича в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поделиться с педагогом опытом использования технологии развивающегося обучения В. В. Воскобовича
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
2. Создание условий для плодотворной познавательной деятельности, раскрытия творческого потенциала участников мастер-класса.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Игры В, В, Воскобовича в образовательной деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
3. Развитие интереса коллег к технологии развивающегося обучения В. В. Воскобовича с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.
4. Обеспечить эмоциональное благополучие, использую активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.
Оборудование: Игра «Зверята - цифрята», игра «Геоконт», игра «Прозрачный квадрат», «Игровизор», цветные лепестки цветка, цветик-семицветик.
Ход мастер-класса.
Вводная часть (проблемная ситуация)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые, коллеги! Тема моего выступления «Игры В. В. Воскобовича в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста». Я расскажу Вам о том, что означает технология развивающих игр Воскобовича, а так же проведу несколько игр и упражнений. Игры Воскобовича- что это?
Педагоги. Предположительные ответы
Воспитатель. Это не просто игры- сказки, приключения, путешествия, забавные персонажи, которые побуждают к мышлению и творчеству. Технологии Воскобовича- это построение такой игровой деятельности (постепенное и постоянное усложнение игр, в результате которой развиваются психические процессы: внимание, воображение, память, мышление, контролируется правильность выполнения действий. Это универсальные творческие пособия, позволяющие в игровой форме успешно развивать у детей логику, моторику, обучать их счету и чтению.
Чем интересна мне эта педагогическая технология и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми своей группы.
В связи с внедрением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик. Наиболее популярной на сегодняшний день является- игровая технологии В. В. Воскобовича. Многофункциональность, многообразие развивающих игр В. Воскобовича позволяет использовать их для ращения проблемы- коррекции и формирования речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В нашей группе эта проблема особо важна. С учетом актуальности проблемы организации коррекционно- образовательного и воспитательного процесса, мы решили создать в нашей группе условия, в которых детьми как в совместной деятельности так и в самостоятельных играх используя замечательные игровые технологии В. В. Воскобовича.
В игровом общении детей друг с другом и взрослыми развиваются речь и коммуникативная культура. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о значении предметов, сочиняют простые сюжетные рассказы. Инструкции к играм- это сказки Фиолетового леса. Фиолетовый лес представляет собой сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Самый главный герой- это любознательный мальчик Гео. Он смелый, всегда приходит на помощь и очень сообразительный, когда необходимо найти выход из трудной ситуации. Игры с героями Фиолетового леса представляют детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.
А сейчас я предлагаю поиграть.
Воспитатель. Сегодня утром по дороге в Ваш детский сад, я нашла цветок с лепестком синего цвета, как вы думаете, что это за цветок и в какой сказке он встречается? (если не смогу назвать сказку, даю подсказки- в сказке была девочка Женя, цветок с разноцветными лепестками, выполнял желания).
Педагоги. Из сказки «Цветок- семицветик» В. Катаева
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. (Печально говорю за цветок). Я бедный цветочек, который растерял все свои лепестки на желание одной девочки. Как же мне теперь без лепестков, вдруг кому-то ещё нужна будет моя помощь.
Воспитатель. Посмотрите что-то с нашим цветком не то, давайте вспомним, каким цветок был в сказке?
Педагоги. Яркий, разноцветный, красивый, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель. Цветик- семицветик шепнул мне, чтобы его лепестки вновь вернулись, надо выполнить несколько заданий. Я приглашаю пять педагогов поиграть (приглашаю педагогов присесть за стол). Давайте выполним первое задание.
1 задание. Проводится разминка «Назови соседей числа»
Воспитатель. Назовите число, следующее за числом 4
Педагоги. 5
Воспитатель. Назовите чисто, которое стоит перед числом 3
Педагоги. 2
Воспитатель. Число, которое стоит перед числом 6
Педагоги. 5
Воспитатель. Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10
Педагоги. 9
Воспитатель. Число, которое стоит между числами 2 и 4
Педагоги. 3
Воспитатель. Назовите соседей числа 5
Педагоги. 4 и 6
Воспитатель. Назовите соседей числа 9
Педагоги. 8 и 10
Воспитатель. Хорошо! Молодцы! За ваши правильные ответы, вы можете найти следующий лепесток на спинке одного из Ваших стульев и прикрепите его наш цветок.
Педагоги находят лепесток красного цвета, и прикрепляют на свой цветок.
Воспитатель. Попробуем найти следующий лепесток, выполнив 2 задание.
2 задание. Проводится игра «Зверята- цифрята»
Воспитатель. Посмотрите, к нам приехал «Цифроцирк». Зверята- цифрята здесь артисты, а управляющий цирка- «Магнолик». Он просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене, все звери- цифрята спорят между собой, кто из них должен выступать первым. Мы должны расставить цифры в правильно порядке. Я сейчас раздам Вам карточки, на которых изображены звери в виде цифр, а Вы должны их разложить перед собой в том порядке, с которого начинается счёт.
Раздаю каждому педагогу карточки, педагоги раскладывают перед собой на столе карточки.
Воспитатель. Кто стоит первым?
Педагоги. Ёжик
Воспитатель. Какая по счёту стоит крыска?
Педагоги. Четвёртая
Воспитатель. Какая по счёту стоит обезьянка?
Педагоги. Восьмая
Воспитатель. Кто стоит шестым?
Педагоги. Собака
Воспитатель. Вы помогли восстановить счёт, артисты подарили нам следующий лепесток. (Достаю из коробочки зелёный лепесток, прикрепляю на цветок). Все молодцы, а сейчас предлагаю немного отдохнуть. Все встаём в круг и выполняем движения вместе со мной.
3 задание. Выполняется физминутка «Цветы»
Громко: Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцами показать, как распускаются цветы)
Шепотом: Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивать пальцы)
Громко: Наши алые цветы
Закрывают лепестки (пальцы соединить)
Головой качают (покачивать кисти рук)
Шепотом: Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки, сесть)
Воспитатель. Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь давайте найдём следующий лепесток желтого цвета, который прикреплён к Вашему стулу или к столу снизу. Кто найдёт его, должен прикрепить на цветок.
Педагоги находят лепесток жёлтого цвета, посмотрев под стол, под стул и прикрепляют лепесток на цветок. Все рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Переходим к поиску следующего лепестка. Для этого на «Геоконтах» (раздаю каждому педагогу малый Геоконт) надо с помощью резинок (раздаю каждому резинки) выложить разные геометрические фигуры. Я буду загадывать загадку, Вы назвать фигуру и изображать её на Геоконте.
4 задание. Проводится игра «Загадка на Геоконте»
Воспитатель. Три угла, три стороны
Могут разной быть величины
Педагоги. Треугольник
Педагоги выкладывают на «Геоконте» треугольник.
Воспитатель.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его.
Педагоги. Квадрат
Педагоги выкладывают на,Геоконте, квадрат.
Воспитатель. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схож
Не кирпич, не треугольник-
стал квадрат.
Педагоги. Прямоугольник
Педагоги выкладывают на,Геоконте, прямоугольник.
Воспитатель. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой друзья?
Педагоги. Круг
Педагоги выкладывают на,Геоконте, круг.
Воспитатель. Молодцы,все справились с заданием. А теперь переверните свои,Геоконты,, у кого-то из вас, на обратной стороне прикреплен лепесток голубого цвета. Найдите его и прикрепите его на наш цветок.
Педагоги находят лепесток голубого цвета и прикрепляют его на цветок.
Воспитатель. В сказке Женя разбила мамину вазу, один из лепестков потратила на желание восстановить ее, и я предлагаю вам собрать вазу из этих прозрачных пластинок (раздаю каждому,прозрачный квадрат, и схемы) вам необходимо собрать вазу из пластинок по схеме, пластинки не должны накладываться друг на друга.
5 задание. Проводится игра,прозрачный квадрат,
Педагоги выполняют задание с,прозрачным квадратом,, слежу за правильным выполнением задания.
Воспитатель. А теперь, посмотрите внимательно у кого-то из вас в пакете со схемой лежит лепесток фиолетового цвета. Найдите его и прикрепите к нашему цветку.
Педагоги находят лепесток фиолетового цвета и прикрепляют его на цветок.
Воспитатель. Сколько лепестков было у цветка в сказке?
Педагоги. Семь.
Воспитатель. У нас уже шесть лепестков, значит остался последний лепесток. Вот планшет,Игровизор, и маркер (раздаю каждому планшет и маркер). Как вы думаете, что изображено на рисунке?
Педагоги. Половина цветка.
Воспитатель. Правильно. И вам необходимо дорисовать вторую половину цветка.
6 задание. Выполняется упражнение,Дорисуй картинку, на,Игровизоре,
Педагоги маркером на планшете дорисовывают вторую половинку цветка.
Воспитатель. Выполнив задание, вы найдете седьмой лепесток оранжевого цвета под планшетом. Кто его найдет, должен прикрепить на наш цветок.
Педагоги находят лепесток оранжевого цвета и прикрепляют его на цветок.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Выполнили все задания, и наш волшебный цветок стал опять разноцветным.
рефлексия
Воспитатель. А теперь давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Встаньте,пожалуйста, в круг. Я буду говорить небольшие фразы, если вы согласны с ними, то выполняйте соотвутствующие движения:
-Если вы думаете,что при игре с ребенком, ЭМОЦИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ-дотроньтесь до кончика своего носа.
-Если вы уверены,чтт взрослые ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ-топните ногой.
-Если вы думаете, что игра способствует ИННТЕЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА-кивните головой.
-Если вы считаете,что игра важна для РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА-улыбнитесь.
-Если вам ПОНРАВИЛОСЬ-похлопайте в ладоши.
Педагоги выполняют соответствующие движения в зависимости от их желания.
Воспитатель. Благодарю вас за участие. Всем большое спасибо. Вот так в интересной игровой форме проходит и деятельность с детьми в нашей группе. А за то, что вы мне помогли справиться со всеми заданиями, волшебный цветок приготовил небольшие подарки.
Вручаю каждому педагогу цветы.