МААМ-картинки

Конспект мастер-класс «Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры

Надежда Семенова
Конспект мастер-класс «Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование: мольберт, шапки-маски, столы для родителей, лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Участники: родители и воспитатель.

Публикация «Конспект мастер-класс „Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней“ в форме деловой игры» размещена в разделах

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблему на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней». Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры.

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, посторить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит, какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель: Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель: а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе»

Воспитатель: Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!

Ведущий: Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое, ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель: Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник». Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка: Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка: Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий: Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка: А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель: Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель: Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик: Витя, а тебя как?

Девочка: Женя, давай играть в салки.

Мальчик: Я не могу, я больной.

Девочка: Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик: Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди:

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель: Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка: Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке:

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка: Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель: Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель: Ну, вот уважаемые родители, мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры.

Воспитатель: Чего бы вы хотели пожелать всем родителям, чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель: Быть родителем – это счастье? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести», как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней», - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства. Не «ты – мой ребенок», а «я – твой родитель», и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в форме квест-игры «Любимые игры бабушек и дедушек» Цель: Развитие интереса и положительной мотивации. Задачи: - Закреплять навык основных движений: ходьбы, бега, прыжков в подвижных играх.

Культурный человек  «Кто он». Родительское собрание в виде деловой игры Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня мы с вами собрались все.

Мастер-класс для педагогов «Здоровый воспитатель — успешный ребенок» «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов». .

Мастер-класс «Пасхальный топиарий в форме яйца»Мастер-класс «Пасхальный топиарий в форме яйца» Пасхальный топиарий в форме яйца. Уважаемые коллеги и просто гости предлагаю вам мою поделку к пасхе. Делается она очень просто, а если.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Родительское собрание в форме деловой игры Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры.

Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет "Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Программа проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалогаПрограмма проведения родительского собрания «Наш ребенок» в форме открытого диалога Программа проведения родительского собрания «Наш ребёнок» в форме открытого диалога Дата: 12.04.2017 г. Время: 16.00 ч. Форма: открытый.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класс «Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 09:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класс «Ребенок-непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семенова (УИ 695785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД