Светлана Бурлакова
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование макетов в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Тема моего выступления
В нашей группе есть туристическое бюро, которое помогает нам организовать наши путешествия. Но современные путешественники, становятся более требовательными, и поэтому у нас открывается отдел макетирования. Для того, чтобы наши клиенты могли наглядно представить куда хотят отправиться, нам требуются сотрудники (приглашаю фокус-группу) Приглашаем на работу на испытательный срок. Вот наше бюро, проходите.
Чем же занимаются сотрудники макетирования? Они разрабатывают и изготавливают Макеты.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Использование макетов в работе с детьми“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Нам поступил заказ на изготовление макета Африки.
Макеты- это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Для изготовления макета у нас есть задания, которые включают в себя 3 этапа.
1. Предварительный этап Он включает в себя подготовку и сбор материалов для создания макета. Что Вы знаете об Африке?. Правильно, Африка –это материк, на котором всегда лето и жарко. Дожди идут редко, поэтому растительности очень мало, в основном пальмы, баобабы, колючки и кактусы. В Африке есть Пустыня Сахара и много песка. Обобщили.
2 Этап Основной. Мы приступаем к изготовлению макета. Перед Вами лежат заготовки, основания макетов и предметы для наполнения. Я предлагаю Вам выбрать: будет ли это 1 общий макет или 3 индивидуальных. Перед Вами все необходимые материалы, для изготовления макета : основа, краски, пластилин,бумага, песок, синельная проволока. Предлагаю Вам начать работу, и хочу пожелать творческого вдохновения.
Еще я не упомянула 3 этап, это маркетинговое исследование, но его проведут самые требовательные путешественники – дети.
Пока выполняется работа по изготовлению макета, я расскажу про метод макетирования и для чего я его использую.
Уже в старшем дошкольном возрасте дети с большим удовольствием знакомятся с глобусом, картой мира, материками и странами. У каждой страны есть свои особенности, с самыми интересными из них можно знакомить детей с помощью просмотра презентаций, видеофильмов, мультфильмов, чтения книг и т. д. Закрепить полученные знания можно тоже разными способами – нарисовать картины, слепить предметы, построить объекты. Информации у детей накапливается очень много. Способ, объединяющий познавательные виды деятельности, помогающий закрепить полученные знания о стране – создание макета. Макеты могут быть разными и отражать быт, природу, традиции той или иной страны - Это и обобщение полученных знаний и опыта, активизация лексического словаря детей, развитие связной и монологической речи, развитие памяти, мышления, воображения, умения сочинять и придумывать, развитие мелкой моторики, творческих способностей, а также умение работать в коллективе.
В своей работе я использую макеты на разных этапах прохождения темы. Для знакомства с темой, привлекается помощь родителей, они помогают изготовить макет. Для закрепления и обобщения материала, макеты использую в процессе изучения материала с детьми методом обыгрывания. А в завершении, когда дети имеют полноценные знания, мы вместе изготавливаем макет, предварительно дав ребятам задание, что они бы сделали на этом макете и из чего.
Создание макетов для детей это очень трудоемкая работа В нашей группе были изготовлены настольные макеты Китая и Африки. Каждый ребенок вносил свою идею для изготовления макета и никто не остался в стороне (один изъявит желание поработать с ножницами, другой решит поклеить, третий поработает с кисточками и красками). Право выбора за ребенком.
Давайте проверим как идут дела у наших специалистов, я думаю они завершают свою работу.
Посмотрите, какой замечательный макет у Вас получился, я приглашаю Вас на работу. Скажите, пожалуйста, что развивает данный метод макетирования у детей?
Сотрудникам нашего турбюро, ребята привозят сувениры из разных стран. Мы побывали с детьми в Египте, где кошки являются священными животными, покровительницей домашнего очага. Так же вручаются грамоты за добросовестное выполнение работы. Благодарю за участие и внимание.
А закончить свое выступление мне хотелось бы высказыванием китайского философа Конфуция: «Скажи мне и я забуду, покажи мне- и я запомню, вовлеки меня – и я пойму.»