МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений «Применение элементов ТРИЗ технологии»

Светлана Муртазина
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений «Применение элементов ТРИЗ технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Практические освоения элементов ТРИЗ технологии.

Задачи: Познакомить педагогов дошкольных образовательных учреждений с теоретическими основами ТРИЗ.

Дать представление о некоторых методах и приемах ТРИЗ для работы с дошкольниками по развитию речи.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений „Применение элементов ТРИЗ технологии“» размещена в разделах

Формировать желание педагогов помогать воспитанникам развивать их творческое мышление.

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. У детей с мы видим множество речевых проблем.

Проблемы речи детей дошкольного возраста :

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

• Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

• Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

• Плохая дикция.

Уважаемые коллеги, кто из вас сталкивается с такой же проблемой в своей работе, прощу поднять зеленые таблички. Кто нет- красные.

Задача педагога ДОУ согласно ФГОС дошкольного образования- воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Словесное творчество помогает ребенку выразить свои переживания, рассказать интересные моменты из своей жизни, способствует обогащению словарного запаса, повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами.

В своей работе по развитию речи детей я использую элементы ТРИЗ технологии- лимерики,биномы фантазий. ТРИЗ- теория решения изобретательных задач. Основатель Г. С. Альтшуллер.

Уважаемые коллеги, кто из вас использует элементы РТИЗ в своей работе поднимите зеленые таблички, кто нет- красные.

Одним из приемов ТРИЗ, который очень полюбили мои дети, составление лимериков.

Лимерики пришли к нам из Англии. Основателем считают писателя Э. Лира.

В своем мастер- классе я хочу вас познакомить с приемами составления бинома фантазий и лимерика.

Что же такое лимерик? Это произведение,которое представляет собой коротенькое стихотворение (всего пять строк, 4 строки рифмуются, 5-ю строку можно не рифмовать) с забавным сюжетом, который выстроен особым образом.

1строчка- жил-был кто-то

2 строчка- кто-то похож на что-то

3 строчка-с кем-то этот кто-то подружился

4строчка-что-то этот кто-то натворил

5 строчка -и вот что из этого вышло

Еще один из любимых приемов ТРИЗ моих детей- бином фантазий. Основатель - известный итальянский детский писатель Джанни Родари. Суть метода - сочинение истории на основе объединения пары несвязанных между собой слов с помощью предлогов или падежных окончаний.

1 шаг - выбор двух слов несвязанных между собой по смыслу.

2 шаг - составление возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменений падежных окончаний.

3 шаг - сочинение рассказа или истории.

Еще один метод,который я использую в работе с детьми по развитию речи- мнемотехника.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом.

Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Педагоги делятся на две команды. Одна команда с помощью алгоритма составляет лимерик. Другим предлагается составить рассказ с помощью алгоритма составления "Бином фантазий"

Работа с залом.

Пока наши коллеги выполняют задание, я вам предлагаю выучить стихотворение о нашей с вами профессии.

Воспитатель детского сада,

Труд - нелегкий порой.

Но другого не надо,

Счастье рядом с тобой!

Это детские глазки,

Это слезы и смех,

Это песни и сказки,

Это радость для всех!

А теперь предлагаю выучить этот стих с помощью мнемотаблицы.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги узнали ли вы для себя что-то нового?

Как вы считаете, способствует ли развитию речи использование ТРИЗ?

Что бы вы использовали в своей работе?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик»Мастер-класс для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Сказочный Тыквик» Осенняя пора всегда ассоциируется сбором урожая. Последний овощ, который мы снимаем с грядки это красавица тыква. Тыква — удивительный.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений «Применение элементов ТРИЗ технологии»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений «Применение элементов ТРИЗ технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Муртазина (УИ 2062387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД