Иванна Кириленко
Разработка занятия «Обучение детей младшей группы созданию коллажа «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучить детей созданию коллажа «В зимнем лесу» с помощью приемов аппликации и рисования.
Задачи:
1. Образовательные (обучающие)
- Учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов;
- Уметь самостоятельно располагать их на бумаге;
- Учим рисовать красками мазки, очертания форм;
- Знакомим с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон);
- Формируем пространственный способ мышления;
- Формируем навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества.
2. Развивающие (закрепляющие)
Публикация «Разработка занятия „Обучение детей младшей группы созданию коллажа „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- Развиваем сюжетно-игровой замысел;
- Развиваем мелкую моторику, координацию движения рук;
- Расширяем представления детей о зимнем времени года : зимой идет снег, снег – это «много-много снежинок»;
- Закрепляем представление о белом цвете.
3. Воспитательные
- Вызываем интерес к созданию образа снегопада;
- Воспитываем эстетический вкус, интерес к жанру, к изобразительной деятельности;
- Воспитываем способность внимательно рассматривать изображение, любоваться им;
- Воспитываем уважение к труду товарищей.
Предварительная работа
- Наблюдение на прогулке за падающими снежинками
- Рассматриваем хлопья снега на варежке
- Вводим в активный словарь слова и словосочетания: «снег», «снежинки», «летят снежинки», «снег кружится», «снежные сугробы»
- Рассматриваем картинку, на которой изображен зимний пейзаж, ярко подчеркнуть: летящие снежинки, снежные сугробы, голые деревья, запушенные снегом зеленые ели
- Чтение стихов:
А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
З. Александрова
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- Проведение игр с комками ваты и мягкой бумагой белого цвета (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание)
- Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и, по возможности, называют. Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег.
Материалы:
- Листы бумаги голубого или синего цвета для фона
- Силуэты разных по размеру елок (большие и маленькие)
- Выполненная воспитателем аппликация – картинка зимнего леса
- Мольберт
- Клейстер (клеящие карандаши)
- Мягкие салфетки для изображения «покрытой снегом земли, сугробов»
- Гуашь, кисти
Содержание занятия (НОД)
1.
Воспитатель рассаживает детей за рабочие столы, покрытые клеенкой; все закатывают рукава.
Педагог показывает детям картинку.
«Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрыты снегом, звери попрятались в теплые норки. В лесу тихо. Зеленые елочки укутаны снежком, на земле наметены сугробы и снежные горки», - рассказывает воспитатель и читает стихи:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
(И. Токмакова)
Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как все стихотворение читает громко, выразительно, подчеркивая голосом ритмичность повторов: «Снег – на горке и под горкой, снег – на елке и под елкой…».
«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растет много елочек (показывает их силуэты). Вот одна елочка, а вот еще, и еще…Теперь надо елочки наклеить на бумагу (показ). А внизу на земле – снег, сугробы, снежные горки (показывает прием обрывания и сминания бумажной салфетки и наклеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает аппликацию). А теперь вы сами наклеите елочки, снег на земле, сугробы».
2.
Воспитатель предлагает каждому взять силуэты елочек (2-4 шт., листы бумаги для фона. Дети располагают елочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие) и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Затем, способом обрывания и сминания комочков, внизу листа наклеивают из мятой бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», «сугробы, горки». (Дети разрывают салфетки на кусочки и сминают в комочки. Педагог быстро наносит клей и просит детей выкладывать бумажные комочки, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон).
- А почему нет снега на ветках елочек? Что надо сделать, чтобы «елочки снежок укутывал»? (Ответы детей)
- Ребята, вы догадались, что снежок надо нарисовать! А какого он цвета? – спрашивает воспитатель.
- Белый снег, пушистый…Падает…Ложится на ветки…На земле превращается в сугробы…
- Вспомним, как будем рисовать падающий снег…
Воспитатель проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски – сухим ворсом, чтобы вспомнили прием «примакивание», а затем – белой гуашевой краской. Напоминает, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску лишь хвостик кисти).
Дети рисуют снег приемом «примакивание» - прикладывают ворс к бумаге и сразу же «отрывают» : «так-так-так», «снег и-дет, снег и-дет, снег и-дет».
- А теперь нарисуем снег на ветках. (Прием мазка)
- Много снега нападало! Тепло будет медведю спать в берлоге!
Дети рисуют красками снег на земле, на ветках елки. В процессе занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помогает детям рисовать снег ритмом мазков.
3.
- Посмотрите, какой замечательный зимний лес мы нарисовали! Какие сугробы, снежные горки! Все постарались! Молодцы!
Последующая работа
Воспитатель ставит все работы детей на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса.
После занятия и во второй половине дня обращает внимание ребятишек на детали их произведений: «Найдите, где елочки очень маленькие, а где они выросли большими? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?». Эти вопросы помогают детям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.
В вечернее время дети самостоятельно могут рассматривать свои картинки, находить новые образы с помощью воспитателя, узнавать в них различных обитателей леса.