Светлана Агабекян
Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
с детьми ясельной группы на тему :
«Маленький цыпленок»
Используемые современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения.
Цель: Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе „Маленький цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
формирование представление детей о семье и ее членах, продолжение ознакомления и закрепления понятие «семья»;
развивать речь и словарный запас.
воспитание чувства любви, внимания ко всем членам семьи, прививание чувства привязанности к своей семье
упражнять детей в лепке методом отщипывания;
ознакомление с домашними птицами
воспитывать бережное отношение к птицам;
развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
Оборудование и материалы: магнитофон, запись голоса цыплят, театральная ширма, куклы на руку цыпленок, курица, петух, пластилин, дощечки для лепки, ортопедическая дорожка.
Предварительная работа: Картотека домашних птиц. Чтение стихов про птичий двор. Звукоподражание курочки, петушка, цыплят, дидактические игры на тему домашние птицы.
Ход мероприятия:
Дети садятся в полукруг около импровизированного театра (ширма, звучит запись голосов цыплят.
Воспитатель: Ребята, чей это голосок?
Дети: Цыпленка.
Появляется кукла цыпленка.
Цыпленок : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: (обращается к цыпленку) Где твои папа и мама? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа?
Дети: Курица и петух
Воспитатель: Цыпленок, а кто твои родители?
Цыпленок : Я не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыплёночек, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родителей. Подожди немного. Ребятки, поможем цыпленку найти своих родителей?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Дети, у всех есть и папа, и мама. У животных тоже есть мама и папа. А где же мама и папа нашего цыплёночка? Какие звуки издает цыпленок?
Дети: пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: Давайте дружно позовём его маму и папу так, как ее зовет цыпленок.
Дети громко пищат. Появляется курочка и петух.
Воспитатель: Петушок и курочка очень рады, что нашелся их цыпленок, и принесли вам песенку.
Гимнастика на ортопедических ковриках.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите».
На ковриках разложены различные емкости – коробочки, баночки, мисочки.
Воспитатель: Ребята, наш цыпленок проголодался, его нужно покормить. Давайте поищем зёрнышки для цыпленка.
Детки ищут зернышки под емкостями и ничего не находят.
Воспитатель: Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи».
Что же мы будем делать, где возьмем зернышки?
Дети: Слепим зёрнышки.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.
Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыпленку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь давайте поиграем в мгру,чтобы наши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика
«Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
А. Н. Пиденко
Цыпленок : Большое спасибо. Теперь я сыт. Побегу со своими родителями домой и лягу спать. Всем до свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз повторим, кто является папой и мамой цыпленка?
Дети: Курочка, петушок.
Воспитатель: Детки, а у вас есть семья?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете, что такое семья? Семья — это когда в доме есть бабушка, дедушка, папа, мама, дети. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если есть мама, папа и их ребёнок - это маленькая семья.
А если есть и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и брат, и сестра, то это уже большая семья, и все они живут в одном доме. В семье все любят друг друга.
Воспитатель: Спасибо, ребята, мы все вместе помогли цыпленку найти папу и маму, покорили его и поняли, что в семье нужно любить друг друга.