Наталья Кузьменко
Конспект логоритмического занятия «Тучки по небу гуляют»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: фланелеграф; картинки для фланелеграфа — солнце, тучи большая и маленькая, тучка - верблюдик, тучка-слоник, большие и маленькие капли; иллюстрации — «Тучка плачет», «Тучка улыбается»; большие и маленькие плоскостные лужи — по 3—4 штуки.
Ход занятия
Воспитатель: ну -ка, покажите свои пальчики. Давайте покажем, как дружат пальчики.
Пальчиковая игра «Дружба»
Воспитатель: А пойдемте, пальцы-братцы, вместе с нами прогуляться.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Тучки по небу гуляют“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Все мы в комнате сидим,
За окошко мы глядим.
Воспитатель: а теперь пойдут и наши ножки.
Двигательные упражнения
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
И в ямку. бух!
Воспитатель (показывает иллюстрацию с дождиком и радугой)
Из-за леса, из-за кручи
Выползли большие тучи.
Скрыли солнышко из глаз
И надвинулись на нас.
Только мы не оробели,
А стояли и смотрели.
Прыгнул дождик с тучки вниз
И на радуге повис. (А. Дадьянов)
Упражнение на развитие мимических движений «Тучка улыбается и грустит» под песню Г. Вихаревой «Тучка».
Воспитатель показывает две иллюстрации, изображающие грустную и веселую тучки. Под грустную музыку дети показывают мимикой грустную тучку, под веселую — как она радуется.
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе тучки большую и маленькую.
Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка копытцами стучит.
По луже, по дорожке, по зонтику груздя
Стучит, как олененок, копытцами дождя.
(Т. Белозеров)
Воспитатель: из большой тучи падают большие капли. Кто хочет их нам показать? Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап. А из маленькой тучки капают маленькие дождинки. Кто хочет их выложить? Как эти капельки льются — медленно или быстро? Конечно, быстро. Вот как они стучат — капа-капа-капа.
Воспитатель: плакали тучки, капали тучки. А что же появилось на земле? Да, ребятки, на земле появились лужи. (Выкладывает на полу большие и маленькие лужи.)
Лужи, лужи, лужицы —
Дождика следы.
Лужи, лужи, лужицы,
Полные воды. (Е. Рыбак)
Воспитатель: мы по лужам ходить не будем. Мы не хотим промочить ноги. Правда, ребята? Давайте через лужи будем перешагивать. Сначала через большие лужи будем шагать большими шагами. А теперь перешагиваем через маленькие лужицы. И вдруг на небе появились черные тучи, грозовые.
В небе тучи, будто кони,
Кони черногривые.
Как бубенчики в ладони
Капли говорливые.
Капли падали в ладони,
Ведра переполнили.
Были тучи, будто кони,
Будто вожжи, молнии.
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько тучек появилось на небе. И все они на кого-то похожи. Попробуем показать, как по небу плывут эти тучки.
Двигательные упражнения
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки :
От первой до третьей — люди,
Четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От нее в небо синем лоне
Разбежались за слоником
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
Солнце погналось — желтый жираф. (В. Маяковский)
Воспитатель: растаяли тучки. Осталось в небе только солнышко. Значит, нам пора гулять.