Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Домашние животные. Звук [и] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: деревянные ложки, фанатки, зеркала (по количеству детей), презентация, музыка «Зайчики и зверюшки».
Ход занятия
1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.
- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление - приятно!
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Потом вперёд.
Смотрит вправо,
И снова вперёд.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Домашние животные, Звук [и] и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Смотрит вверх,
Опять вперёд.
Смотрит вниз,
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно -
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.
- А теперь представьте, что ваши ноги загорают. (Логопед показывает, как вытянуть ноги вперед, сидя на стуле.) Ноги поднимаем, держим. держим. Ноги напряглись! (Логопед подходит к каждому из детей и проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились! Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные. Слушайте и делайте, как я. Вдох - выдох! (2 раза) Повторим упражнение "Загораем".
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим. Держим. Напрягаем.
Загорели! Опускаем!
(Ноги резко опустить на пол.)
Ноги не напряжены
И расслаблены.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить детям рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.
2. Упражнение с деревянными ложками, под счёт.
Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками сначала себе, потом с ребёнком, стоящим напротив, под счёт до 8. И так повторяется в течение 1 минуты.
3. Стихотворное упражнение для развития причинного мышления и речи.
- Послушайте стихотворение.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел:
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
- Почему щенок заболел?
- Почему мальчик огорчился?
4. Беседа.
- Кто догадался, о ком будем говорить? (Будем говорит о домашних животных.)
- Каких домашних животных вы ещё знаете? (Я знаю кошку. И т. д.)
- Почему их называют домашними животными? (Их называют домашними, потому что их приручил человек.)
- Как за домашними животными ухаживает человек? (Человек домашних животных кормит, поит, чистит, моет, лечит.)
(Слайды 1-2)
- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Собака - сторожит дом. Корова - даёт молоко. Кошка - ловит мышей. Овца - даёт шерсть. Свинья - даёт мясо. Коза - молоко и пух.)
(Слайд 3-пустой)
5. Координация речи с движением «Киска».
- Отдохнём и выполним упражнение «Киска».
Киска, киска, киска, брысь!
Качают головой вправо-влево, на слово «брысь!» делают руками отталкивающее движение от себя.
На дорожку не садись!
Грозят пальцем.
Наша деточка пойдёт,
Ходьба на месте.
Через киску упадёт!
На последний слог присесть.
6. Дыхательное упражнение для формирования короткого отрывистого вдоха носом «Шмыгалка», в следующей последовательности:
- добавляя хватательные движения руками, которые находятся на уровне плеч.
- добавляя бросающие движения руками (как будто «воду с рук стряхиваем»).
- добавляя «обхват плеч» (не в прямом смысле) руками выше уровня груди.
- добавляя движения ногами «пружинки» и руками сначала вправо, а затем влево.
Все упражнения выполняются под счёт до 8, а между ними делается пауза в виде любого ритмического движения, например, марша.
7. Артикуляционная гимнастика с руками под музыку «Зайчики и зверюшки» с фанатками, в следующей последовательности:
- чередование упражнений «Толстяк-Худышка».
- «Иголочка».
- «Маятник часов».
8. Звук и буква «И».
А) Звук «И».
- Внимание на экран (пробел).
«Плачет ослик – «и-и-и» -
От меня не уходи».
- (Пробел) Что произносили, когда растягивали губы в улыбке? (Произносили звук «И».) Почему называем звук? (Потому что звуки слышим и произносим.) Звук «И» мы можем петь, тянуть? (Да.) Убедимся, так ли это. (Дети произносят звук «И» длительно.) Что делают губы, когда произносим звук «И»? (Губы улыбаются.) Проверим, так ли это. Произнесём звук «И» перед зеркалом. (Дети берут зеркала и произносят звук «И».) Зубы сближаются, но не смыкаются; язык лежит во рту за нижними зубами. Звук поётся, тянется, нет преграды для воздушной струи. Вы догадались, какой звук «И»? (Звук «И» гласный.) (Показываем жестом руки гласный звук, вытягивая правую руку возле рта, предполагающий свободный проход воздуха изо рта). Почему? (Потому что звук «И» тянется, поётся; нет преграды для воздушной струи.)
- В образовании звука «И» участвует только голос (рука ребенка для контроля лежит на горлышке). Поэтому, звук «И» называется тоже (дети подсказывают) … гласным … от слов «голос, глас».
- Произнесение звука «И» в режиме фонетической ритмики, с руками.
Б) Буква «И».
- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «И» на письме обозначается буквой «И». Почему называем буквой? (Потому что букву мы видим и можем изобразить.)
- Посмотрите, как можно составить букву «И» из пальчиков.
Указательные пальцы
Словно столбики застыли.
Средний левой чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.
Указательные пальцы обеих рук направлены прямо вверх; средний палец левой руки и указательный палец правой руки соединяются подушечками. Средний, безымянный и мизинец правой руки прижаты к ладони.
- Посмотрите, как можно сложить букву «И» из палочек.
(Дети выполняют вместе с логопедом.)
- Ещё раз скажем, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)
Показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.
9. Подведение итогов занятия.
- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)