Елена Ефремова
Конспект занятия по конструированию и ручному труду «Муха Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию и ручному труду.
Тема: «Конструирование из бумаги персонажей к сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Форма проведения: творческая мастерская.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Этап обучения: закрепление.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду „Муха Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тип занятия : интегрированное.
Цель: формировать творческий подход к выполнению работы.
Задачи.
Обучающие: совершенствовать умение принимать коллективную цель, продолжить обучение работы с бумагой, закреплять приемы аккуратного склеивания деталей.
Развивающие: содействовать развитию конструкторских способностей, поисковой деятельности, творчества.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, содействовать пониманию художественного вкуса, поиску и созданию оригинальных конструкций.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», работа с бумагой.
Оборудование: мультимедийная техника, ПК, накидка, шкатулка с сюрпризом, самовар.
Раздаточный материал: бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Постановка цели и задачи занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш волшебный экран хочет загадать вам загадку. Угадайте, из какой сказки этот фрагмент?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Это моя самая любимая сказка. Вот было бы здорово, побывать в этой сказке!
Давайте вспомним первые строки.
Дети: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла!
Пошла Муха на базар,
И купила самовар:
Воспитатель: Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Ждет гостей сегодня Муха,
И волнуется немного Цокотуха!
Что ж так долго не идут?
Ребята, почему же наша Муха одна? Где то гости ее задержались. Нам нужно порадовать Муху и организовать для ее дня рождения гостей. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же должен прийти на день рождения?
(Дети перечисляют персонажей)
Воспитатель: Ребята скажите, а как в природе называют персонажей сказки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Как же нам их вернуть в сказку? А давайте сами смастерим сказочных насекомых.
Нам нужно отправиться в Страну Мастеров. Там живет Волшебница Фантазия и Мастер Клей. Они работают в школе Волшебников. Они помогут нам раскрыть для себя новые секреты мастерства, научат главному искусству Волшебников – умению создавать и оживлять. Согласны? Тогда отправляемся в путь.
В страну Волшебников пойдем,
Учиться мастерству.
Мы там друзей себе найдем,
Наперекор всему.
Волшебница Фантазия нас творчеству научит,
А Мастер Клей умелый нам во всем поможет.
Воспитатель: Я немного волшебница. Вы мне верите?
- Подойдите ко мне. Вот у меня волшебная накидка, я вас накрою. Вы все закройте глаза.
(Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка)
- Вот и оказались мы в стране Мастеров в школе Волшебников.
- Посмотрите, ребята, а вот и творческая мастерская.
(Воспитатель обращает внимание на рабочие столы)
Волшебница Фантазия приготовила для нас подсказку. Посмотрите на наш волшебный экран. Там фотографии наших сказочных насекомых. Давайте их рассмотрим, и каждый выберет для себя понравившегося, которого будет мастерить.
Воспитатель: Сделали выбор? Давайте пройдем в мастерскую.
Волшебница Фантазия приготовила для вас специальную бумагу для творчества, и Мастер Клей нам тоже будет помогать.
- Прежде чем мы начнем работу нам нужно научиться выполнять некоторые волшебные действия. Так все волшебники делают.
- Покажите мне пальцы одной руки.
1. Загните мизинчик – это будет наша задумка. А что мы задумали?
2. Второй пальчик безымянный – это материал, из которого будем делать. Какой у нас материал?
3. Третий пальчик – инструменты. Это наши руки, ножницы, клей, кисти.
4. Четвертый указательный – будем делать все по порядку.
5. Пятый большой – у нас должен получиться результат. Какой? Вот, такой!
(Дети показывают зажатый кулачок с поднятым большим пальчиком)
Воспитатель: И так, задумка есть, материал есть, инструменты есть. Теперь будем делать все по порядку.
- Изготовление наших насекомых мы начнем с туловища. Мы его будем лепить.
- Вы умеете лепить из бумаги?
- Я вас научу, а Волшебница Фантазия нам поможет.
- Возьмите лист бумаги и скомкайте его, придайте ему форму будущего туловища нашего насекомого.
- А теперь нам нужно добавить к нашему туловищу детали. Что есть у насекомых?
Дети: Глаза, лапки, крылья, усики.
Воспитатель: В этом, нам поможет Мастер Клей.
(Дети занимаются творчеством)
Воспитатель: Герои сказки готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ну а теперь нам нужно оживить наших героев, положите их на ладошку, слегка дуньте три раза и скажите волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». Тот, кто с крылышками должен полететь, кто без крылышек поползет или запрыгает.
Воспитатель:
Одну простую сказку,
А может и не сказку!
А может, не простую, хочу вам рассказать!
Её я помню с детства,
А может и не с детства.
А может, и не помню, но буду вспоминать!
Воспитатель приглашает ребёнка, сделавшего муху выйти в круг.
1. Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла!
Пошла Муха на базар и купила самовар.
У нашей Мухи – день Рождения!
День весенний не простой,
Побежит скорей домой и накроет стол большой!
Ждет гостей сегодня Муха,
И волнуется немного Цокотуха!
Что ж так долго не идут?
Ну а гости тут как тут!
Воспитатель: Узнали лесные букашки про день Рождения и полетели к Мухе поздравлять её.
(Дети бегут по кругу, имитируя движения насекомых)
2. Вот и Блошка у дверей.
Ты прими от блошки новые сапожки!
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
3. Вот и Бабочка с полянки,
Прилетела в гости к нам,
Она порхала по цветам,
Поздравляет! Поздравляет!
Счастья, радости желает!
4. Муравей бежал по дорожке.
Кажется, опоздал немножко!
Муравей, Муравей,
Проходи сюда скорей!
5. Очень рада Стрекоза,
Что закончилась зима!
6. В гости к нам спешит Кузнечик,
Зелен он как огуречик!
7. Наступила весна,
В гости к нам спешит Пчела!
8. Вот и жук пожаловал рогатый,
Солидный, богатый!
9. А вот летит маленький Комарик,
Комар – храбрец!
Удалой молодей!
Воспитатель:
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться!
Нам плясать и петь не лень!
Мы б плясали целый день!
И на радости такой,
Пир пойдет сейчас горой
«Каравай» заведем,
Песню дружно мы споем!
(Дети исполняют «Каравай»)
Воспитатель: Все хорошее, когда-нибудь кончается!
Вот и наше представление завершается!
Тут и сказочке конец!
А кто, смотрел и слушал молодец!
(Дети ставят поделки на столик вокруг самовара, возвращаются в круг)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, справились ли мы с волшебством?
Повторяем технику пяти пальцев.
- Задумка была?
- Материал выбирали?
- Инструменты выбирали?
- По порядку все делали?
- Результат получили?
- Какой?
Дети: Персонажей сделали, оживили.
Воспитатель: Как вы думаете, мы постигли искусство Волшебства? Благодаря нашим стараниям и умениям Муха – Цокотуха отпраздновала свой день рождения.
- А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель накрывает детей накидкой)
Воспитатель: Из путешествия возвратились, скажем, дружно все «Ура!»
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Я хочу вам сказать:
Тот, кто любит смеяться,
Кто умеет дружить,
Тот без сказки веселой,
Дня не может прожить!
- Но это еще не все. Вы так понравились Волшебнице Фантазии и Мастеру Клею, что они просили передать вам вот этот сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Здесь для вас подарки.
- Спасибо вам ребята!