Светлана Орлова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Цель: Закрепить навыки использования дидактического пособия «Волшебный квадрат Воскобовича». Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия: один, много, ориентировку в пространстве;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; умение подражать живым объектам.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха», игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, половинки чашек на каждого ребёнка, раскраски по сказке «Муха-Цокотуха»; интерактивная доска, презентация для игры на внимание, Муха-Цокотуха; кольца спортивные; настольный театр «Муха-Цокотуха».
Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций по сказке «Муха –Цокотуха» К. И. Чуковского, игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур, лепка из солёного теста «Сушки для Мухи-Цокотухи».
Ход деятельности.
Организационный момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
-Ребята! У меня в руке зеркальце, оно волшебное. Оно поднимает всем настроение, стоит только посмотреть в него и улыбнуться (Дети поочерёдно смотрятся в зеркальце и улыбаются)
-Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
- Вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
На полянку пришли!
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил.
«Кто с ногами влез в варенье, да еще без разрешения, и жужжит все возле уха, надоедливая… (муха)
Появляется Муха-Цокотуха на интерактивной доске
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Муха-Цокотуха :
- Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (ответы) Муха-Цокотуха достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, давайте, покажем Мухе-Цокотухе, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Муха-Цокотуха :
- Я совсем забыла, у меня же сегодня именины, пришло много гостей. А угощение я не успела приготовить.
-Не расстраивайся, ребята помогут тебе!
-Во что мы можем превратить наши «Волшебные квадраты»(ответы детей)
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
- Какие вы молодцы! Гостей нужно напоить чаем! Да вот беда:чашки упали на пол и разбились!
-Ребята! Как мы можем помочь Мухе-Цокотухе? (Собирают чашки из двух половинок)
-Вот теперь мои гости довольны! Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне организовать праздник для моих гостей! На память я дарю вам раскраски!
- Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе :
Ты, дружок, покружись,
В группе тут же очутись!
Дети садятся за столы раскрашивать раскраски.