Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Звук [л]»

Динер Наталья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Звук Л».

Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука Л в слогах, словах, предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• повторение характеристики звука Л;

• обучение образованию имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• закрепление умения образовывать от имени существительного прилагательные;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [л]“» размещена в разделах

• автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающие:

• развитие фонематических процессов;

• развитие неречевых процессов (память, внимание);

• развитие общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

• воспитывать положительное отношение к занятию.

Ход индивидуального логопедического занятия.

I. Орг. момент.

Логопед : К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. Чтобы поднять себе настроение, давайте выполним несколько упражнений.

Упражнение «Выполни инструкцию».

Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т. д.

Логопед : Посмотри, какое у меня есть ведёрко, красивое яркое. Тебе интересно, что там внутри? Посмотрим?

(Перед ребёнком ведёрко, наполненное фасолью (сухой бассейн) в нём спрятана разрезная на 5 частей картинка с изображением Лунтика).

Логопед : В этом ведёрке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, соберите её и узнаете, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребенок сидит за столом перед ним сухой бассейн. Он собирает картинку.

Логопед : Ты знаешь кто это? (Лунтик).

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Логопед : Правильно. К нам на занятие сегодня пришёл гость, и зовут его Лунтик. Он предлагает отправиться в путешествие, на сказочную полянку, где живут его друзья. Для этого тебе нужно правильно выполнить все задания.

Логопед : Какой первый звук в имени Лунтик. (Звук Л).

Логопед : Правильно, сегодня вместе с Лунтиком мы будем закреплять звук Л.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ты хочешь побывать на сказочной полянке? (Да). Но для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать гимнастику для язычка, давай научим Лунтика!

1. Упр. «Улыбка».

2. Упр. «Блинчик».

3. Упр. «Варенье».

4. Упр. «Качели».

Логопед : Молодец!

Уточнение артикуляции и характеристика звука Л.

Логопед : (Картинка артикуляции звука л) расскажи, как нужно правильно произносить звук Л? (Когда мы произносим звук Л – губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в верхние зубы).

Логопед : Правильно! А теперь вспомним звук Л гласный или согласный (звук Л согласный).

Логопед : Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый? (твердый).

Логопед : Верно. Звук Л звонкий или глухой? (звонкий).

Логопед : Молодец! Ты, верно, рассказал о звуке Л. Чтобы отправиться в путь, давай разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: (с мячиком)

Чтобы чётко говорить

И звук «Л» произносить,

Надо с пальцами дружить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем с мячиком играть:

Покатаю, покручу

И в руках его сожму.

Закрепление изолированного произношения звука Л.

Логопед : Ну, теперь можно отправляться в путь!

Игра «Лодочка».

Логопед : Перед нами широкая река, как нам перебраться через неё? (На лодке).

Логопед : Правильно, нам нужна лодка. Садимся в лодку плывём «л – л – л – л».

Логопед : Вот мы и добрались до полянки! Здесь живёт Лунтик и его друзья. Ты знаешь кто это? (Мила) Мила очень любит делать из песка башни. Давай поможем сделать башню и назовё м слоги: кла – кло – клу – клы. Какая башня получилась? (Высокая) А теперь разбираем: акл – окл – укл – ыкл.

Развитие фонематического восприятия.

Логопед : И вот Лунтик и Мила отправились в гости к Пеленку. Но они так торопились, что уронили корзинку с гостинцами. Давай поможем им собрать всё обратно.

Игра «Помоги Миле».

Логопед : Выбирай и называй только те продукты, в названии которых ты слышишь звук Л.

Логопед : Лунтик очень хочет узнать, где прячется его звук Л в словах. Возьми картинку и назови мне, где находится звук : в начале слова, в середине слова или в конце слова (масло, молоко, яблоко, колбаса, клубника, булочка, шоколад).

Логопед : Отлично! Ты справился с заданием и помог Лунтику и Миле. Пеленок очень обрадовался подаркам.

Логопед : Лунтик, Мила и Пеленок, что из этих продуктов можно сделать и где их купить? Помоги им. Например, отдел, где продают молоко, называется? (молочный отдел);

Логопед : Сок из яблока? (яблочный);

Логопед : Завод, где делают колбасу? (колбасный);

Логопед :- Варенье из клубники? (клубничное);

Логопед :- Конфеты из шоколада? (шоколадные);

Физминутка.

Логопед : Молодец! Вот мы и дошли до полянки. Давай отдохнём.

Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)

И как пчёлки полетать – (машет руками)

На цветочки тихо сели – (садится на корточки)

Мы вздохнули и уснули – (руки под щёку).

Логопед : Хорошо! У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.

(Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы: палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Логопед : Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносил звук Л.

Логопед : Лунтик и его друзья очень хотят научиться правильно, составлять предложения. Давай научим их.

Словесная игра «Путаница»

Логопед : Я буду читать предложения, и если в нем есть ошибки, то ты их исправишь!

Стол положил ложку на Володю.

Велосипед сел на Михаила.

Футбол поехал на Володю.

Стул сел на Михаила.

Полы мыли Милу.

Гол забил Володю.

III. Заключительная часть.

Логопед : Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, что мы делали? (Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук Л, играли с «волшебной палочкой»).

Логопед : Что больше всего тебе понравилось (играть с «волшебной палочкой»).

Логопед : Лунтик говорит тебе спасибо и дарит свой портрет (картинка – раскраска с изображением Лунтика).

Логопед : До свидания.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [л]»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Динер Наталья Николаевна (УИ 1310824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД