МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ в 1 классе «Звук [А] и буква «А»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ в 1 классе «Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей 1 класс С ОВЗ

Звук и буква А

Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве А.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять гласный звук [A] и обозначать его буквой.

Коррекционно-развивающие:

-формирование фонематического слуха и восприятия, звуко-буквенный анализ и синтез слогов.

-закрепить понятия гласный звук.

-автоматизировать звук [A] в слогах, словах, предложениях.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ в 1 классе „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах

-развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.

-развитие кинестетических ощущений общей, мелкой, артикуляционной моторики.  

Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии, усидчивости,умении слушатьучителя и детей, воспитание доброжелательного отношения в детском коллективе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята посмотрите внимательно на картинки, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов.

Словарный запас: антенна, автобус,аист,арбуз,акробат,апельсин.

2. Артикуляция и характеристика звука А.

Логопед показывает сюжетную картинку. «Девочка качает куклу». Широко рот открываем куклу ласково качаем: «А-А-А».

Дети произносят сначала хором, затем индивидуально с разной силой голоса.

3. Работа с зеркалом

[А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды. Логопед дает обобщающие понятие: «Гласные звуки - поют,танцуют, не встречают преград. Согласные на все натыкаются, на все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ,зубов,языка.

Дети делают вывод о том, что [А] - гласный звук, так как воздух во рту не встечает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] - большой красный круг.

4. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [А] 

[У],[О],[А],[Ы],[А],[М],[О],[Ф],[А][О]

5. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

Логопед раздает картинки, дети должны определить позицию звука в слове.

(первый, последний, средний)

Слова: аист, арбуз, аквариум, апельсин, астра.

6. «Слова на А»

Цель: формирование чувства ритма.

Дети проговаривают стихотворение с отстукиванием ритма.  

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А астра, азбука, айва.  

Упражнение «Назови первый звук [А]»

Цель: выделение звука [А] в начале слова под ударением.  

Дети сначала вместе с логопедом (сопряженно, а затем самостоятельно (отраженно) произносят слова, растягивая первый ударный звук [А] в слове.

Слова: астра, азбука.  

Упражнение «На прогулке» (Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова)

Цель: развитие координации речи с движением.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Погуляем мы немножко, (дети водят хоровод)

Побежим мы по дорожкам, (бегают по кругу)

Ножками потопаем, (топают ногами)

Ручками похлопаем. (хлопают в ладоши)

А когда домой придем, (делают руками крышу над головой)

Свою обувь мы протрем. (имитируют мытье рук)

7. Дидактическая игра «Поймай звук [А]»

Цель: формирование умения выделять звук [А] в начале слова. Логопед называет слова, дети, услышав звук [А] в начале слова, хлопают в ладоши.

Слова: Аня, индюк, осень, уши, Африка, ананас, обруч, утюг,аквариум, антенна, Эдик, ослик, умный, азбука, искры,эхо,апрель

8. Дидактическая игра «Громко-тихо»

Цель: развитие силы голоса и длительного плавного выдоха.

Два ребенка стоят друг против друга. По сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласный звук [А]. Дети следят за рукой логопеда : рука внизу — звук тихий, рука постепенно поднимается вверх -громкость увеличивается. Выигрывает ребенок, который на одном выдохе тянет гласный звук дольше.

9. Упражнение «Поем слова на А»

Цель: формирование умения выделять гласный звук в начале слова.

Оборудование: предметные картинки на звук [А]

Детям предлагаются предметные картинки на звук [А]. дети самостоятельно произносят слова, делая акцент на первом гласном звуке [А] : «А-а-а-а-ист» и называют первый звук.

10. Знакомство с буквой А.

Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают ее.

Логопед читает стихотворение про букву А :

Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.

Далее дети выполняют задания:

-определяют на что похожа буква А,

-считают количество элементов ее составляющих,

-прописывают букву в воздухе,

-выкладывают букву из счетных палочек,

-обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,

-печатают в тетради строчку с буквой А.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ в 1 классе «Звук [А] и буква «А»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 00:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ в 1 классе «Звук [А] и буква «А»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина (УИ 1623846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД