Сусанна Амбарцумовна Бобохян
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить детей с зимующими птицами. Побудить в детях чувство заботы к птицам. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
1. Логопед : ребята сегодня утром, когда я пришла на работу и при входе в детский сад заглянула в почтовый ящик, обнаружила там письмо. На конверте написано, от Незнайки ребятам. Предлагаю открыть и посмотреть, что же пишет Незнайка.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
«Дорогие ребята, пишу вам из далёкой Москвы. Здесь очень холодно и мне нужна ваша помощь. Но прежде чем рассказать, что мне нужно отгадайте загадки. Это важно.
2.(Логопед загадывает детям загадки)
Прыг да скок,
Прыг да скок
Птичка прыгает в снежок.
Ей морозы не страшны
С нею дружат (воробьи)
Очень красивая птица,
Словно жар-птицы сестрица,
Стук да стук,
Стук да стук
Он стучит в дубовый сук. (Дятел.)
3. Незнайка: да, я знал, что вы умные ребята и с лёгкостью справитесь с этим заданием, поэтому и написал именно вам. Эти загадки были о птицах, которые остаются в наших краях зимовать. А сейчас подумайте, как мы все можем помочь им когда очень холодно и снежно, чтобы они могли пережить зиму? Я знаю вы очень умные и вы подскажите мне, как помочь птицам. Жду ответа. Ваш Незнайка.»
4. Логопед : дети письмо было очень интересным. Действительно, Незнайка прав, нам надо заботиться о зимующих птицах и рассказать Незнайке о том, как мы будем это делать.
Логопед : скажите, почему птицы называются зимующими?
Дети: потому что эти птицы не улетают зимой в другие края.
Логопед : как вы думаете, что помогает выживать зимующим птицам зимой?
Дети: от холодов их защищают перья, а питаются они зимними ягодами, шишками.
Логопед : ребята, а чем вы можете помочь птицам?
Дети: мы можем смастерить кормушки и сыпать туда зёрнышки и крошки хлеба.
Логопед : правильно. Если мы не будем выкидывать крошки хлеба, а будем этими крошками кормить птиц, то мы им поможем выжить в суровую зиму. Ведь, когда выпадает снег шишки и ягоды прячутся под снегом и птицам трудно найти корм
5. игра «Найди корм»
дети подгруппами составляют по одному слову из предложенных букв, чем можно накормить птиц-
З Е Р Н О Х Л Е Б….
Физминутка:
Прилетели птички, птички невелички.
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышко поели-
Клю,клю, клю, клю,
Как я зёрнышко люблю.
Логопед : ребята мы с вами хорошо поиграли, а сейчас предлагаю помочь мне написать письмо Незнайки.
Дети вместе с логопедом пишут письмо и и перед прогулкой кидают его в почтовый ящик, чтобы почтальон отправил адресату.
6. Итог занятия
Логопед : О чём мы сегодня говорили? Почему птицы называются зимующими? Назовите зимующих птиц. Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей.)