МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М» (2 фото)

наталья бебриш
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : познакомить детей со звуком и буквой М.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком и буквой «М». Соотнесение звука и буквы

2. Уточнить произношение звука (М) и дать ему характеристику.

3. Учить выделять звук из состава слова и определять его позицию.

4. Равивать фонематический слух, память, общую и мелкую моторику.

5. Продолжать работу над развитием дыхания и голоса.

6. Обогащать сенсорный опыт детей;

7. Пополнять лексический запас по теме: «Зимние забавы»

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Волшебная буква М“» размещена в разделах

Оборудование:картинка Машеньки; пособие «машина» с мячиками; бельевая веревка, прищепки, салфетки; картинка коровы; логопедическое пособие «Домик»; предметные картинки слов со звуком (М, счётные палочки, фонограмма «От улыбки», фонограмма «Весёлая зарядка»,«Звук М»; слоговые линейки

Ход занятия.

1. Орг. момент

Дети заходят под музыку.

Логопед. У нас сегодня гости. Поприветствуем дружно наших гостей.

-вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Основная часть

1. Л: Сегодня к нам в гости пришла ещё девочка Машенька. (показ). Она очень трудолюбивая и попросила ей помочь. Поможем? Вот она стирает белье и напевает песенку. Давайте подпоем ей. (Дети пропивают гласные звуки.) Поможем Машеньке стирать (натянута веревка с прищепками). Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.

Дыхательная гимнастика:

Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.

Л:Молодцы!У Машеньки и у нас замечательное настроение. Давайте выполним артикуляционную гимнастику под песню «От улыбки»(звучит 1-й куплет песни «От улыбки»(сл. М. Пляковского, музыка В. Шаинского)

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Дудочка»,«Футбол», «Лошадка», «Часики», «Улыбка».

Л. :У Машеньки жила коровка Бурёнка. (показ)Скажите, как подаёт голос корова?

Д. : Му

Л. : какой первый звук в этом слоге?

Д. : звук (м)

Л. :Давайте узнаем вместе с Машенькой, где живёт звук М, поиграем в игру.

Игра «Клубок» : м-м-м-м (ниточка рвётся, значит –звук петь не умеет.)

Характеристика звука М: губки создают преграду воздуху. Этот звук – согласный. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый звук М мы произносим сердито, твёрдо и обозначим-кружок синего цвета.

Игра «Поймай звук» логопед называет звуки, дети, услышав звук (М), хлопают в ладоши.

Игра «Придумай слова на звук (М)»

Пальчиковая игра «Ладошки»(под фонограмму)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики/2раза

Л: к Машеньке во двор приехала машина, а в ней мячики-картинки.

Игра «Назови картинку» по инструкции.

На счёт «раз»-берём картинку в руки, «два» картинку называем, «три»-в домик ставим. Дети определяют, где находится звук (М) в словах, по пособию «домик» .

«День-ночь»- развитие внимания и памяти по предметным картинкам

«ночь»-дети глаза закрывают, а логопед переворачивает картинку; «день» -глаза открывают и угадывают скрытую картинку логопедом.

Л. : отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Д. : зима.

Л. : а в слове зима есть звук (М?Где он находится (ответы детей)

Л. : придумайте предложения с этим словом. (ответы детей)

Л. : Зимой очень много разных развлечений, забав. Давайте определим, какие забавы летние, а какие зимние (детям раздаются картинки с изображением забав, дети выходят к доске и распределяют их)

Летние: футбол, плавание, велосипед, ролики; зимние: хоккей, лыжи, коньки, санки, сноуборд)

Динамическая пауза. (под фоно «Весёлая зарядка»)

Л: Сели, руки на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело и расслабленно всё тело. Наши мышцы не устали, а ещё послушней стали. Дышим легко. Ровно, глубоко…

-Ребята, звуки (М)обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите, на что похожа эта буква? (ответы детей)

-Взявшись за руки,

Мы встали

И на М похожи стали.

Выкладывание буквы из палочек под музыку

Вот четыре палочки

Буква М (эм) для мамочки.

Две, как столбики стоят/2раза

Как качели две висят/2р

Л. :Машенька сделала вам подарок (снежинки с буквой М, а снизу сладкий сюрприз)

3 Итог занятия. Анализ деятельности детей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
Фото «Волшебная буква М»
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»» (включая файлы) размещена пользователем наталья бебриш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД