наталья бебриш
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Волшебная буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей со звуком и буквой М.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком и буквой «М». Соотнесение звука и буквы
2. Уточнить произношение звука (М) и дать ему характеристику.
3. Учить выделять звук из состава слова и определять его позицию.
4. Равивать фонематический слух, память, общую и мелкую моторику.
5. Продолжать работу над развитием дыхания и голоса.
6. Обогащать сенсорный опыт детей;
7. Пополнять лексический запас по теме: «Зимние забавы»
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Волшебная буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:картинка Машеньки; пособие «машина» с мячиками; бельевая веревка, прищепки, салфетки; картинка коровы; логопедическое пособие «Домик»; предметные картинки слов со звуком (М, счётные палочки, фонограмма «От улыбки», фонограмма «Весёлая зарядка»,«Звук М»; слоговые линейки
Ход занятия.
1. Орг. момент
Дети заходят под музыку.
Логопед. У нас сегодня гости. Поприветствуем дружно наших гостей.
-вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Основная часть
1. Л: Сегодня к нам в гости пришла ещё девочка Машенька. (показ). Она очень трудолюбивая и попросила ей помочь. Поможем? Вот она стирает белье и напевает песенку. Давайте подпоем ей. (Дети пропивают гласные звуки.) Поможем Машеньке стирать (натянута веревка с прищепками). Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.
Дыхательная гимнастика:
Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.
Л:Молодцы!У Машеньки и у нас замечательное настроение. Давайте выполним артикуляционную гимнастику под песню «От улыбки»(звучит 1-й куплет песни «От улыбки»(сл. М. Пляковского, музыка В. Шаинского)
2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Дудочка»,«Футбол», «Лошадка», «Часики», «Улыбка».
Л. :У Машеньки жила коровка Бурёнка. (показ)Скажите, как подаёт голос корова?
Д. : Му
Л. : какой первый звук в этом слоге?
Д. : звук (м)
Л. :Давайте узнаем вместе с Машенькой, где живёт звук М, поиграем в игру.
Игра «Клубок» : м-м-м-м (ниточка рвётся, значит –звук петь не умеет.)
Характеристика звука М: губки создают преграду воздуху. Этот звук – согласный. Согласные бывают твёрдые и мягкие. Твёрдый звук М мы произносим сердито, твёрдо и обозначим-кружок синего цвета.
Игра «Поймай звук» логопед называет звуки, дети, услышав звук (М), хлопают в ладоши.
Игра «Придумай слова на звук (М)»
Пальчиковая игра «Ладошки»(под фонограмму)
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну,
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики/2раза
Л: к Машеньке во двор приехала машина, а в ней мячики-картинки.
Игра «Назови картинку» по инструкции.
На счёт «раз»-берём картинку в руки, «два» картинку называем, «три»-в домик ставим. Дети определяют, где находится звук (М) в словах, по пособию «домик» .
«День-ночь»- развитие внимания и памяти по предметным картинкам
«ночь»-дети глаза закрывают, а логопед переворачивает картинку; «день» -глаза открывают и угадывают скрытую картинку логопедом.
Л. : отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Д. : зима.
Л. : а в слове зима есть звук (М?Где он находится (ответы детей)
Л. : придумайте предложения с этим словом. (ответы детей)
Л. : Зимой очень много разных развлечений, забав. Давайте определим, какие забавы летние, а какие зимние (детям раздаются картинки с изображением забав, дети выходят к доске и распределяют их)
Летние: футбол, плавание, велосипед, ролики; зимние: хоккей, лыжи, коньки, санки, сноуборд)
Динамическая пауза. (под фоно «Весёлая зарядка»)
Л: Сели, руки на колени, а теперь немного лени. Напряженье улетело и расслабленно всё тело. Наши мышцы не устали, а ещё послушней стали. Дышим легко. Ровно, глубоко…
-Ребята, звуки (М)обозначаются буквой «ЭМ». Посмотрите, на что похожа эта буква? (ответы детей)
-Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.
Выкладывание буквы из палочек под музыку
Вот четыре палочки
Буква М (эм) для мамочки.
Две, как столбики стоят/2раза
Как качели две висят/2р
Л. :Машенька сделала вам подарок (снежинки с буквой М, а снизу сладкий сюрприз)
3 Итог занятия. Анализ деятельности детей.