МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звук [Р] в опасности»

Людмила Хораськина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звук [Р] в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: подгрупповая

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• способствовать обогащению словарного запаса;

• закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [Р];

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Звук [Р] в опасности“» размещена в разделах

• фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: красивая коробка, колокольчик, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, утром почтальон оставил нам посылку, вы не знаете, что может быть в нем? Давайте посмотрим, от кого оно.

- «Детский сад. Детям старшей группы».

- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме, может там что-то важное!

Логопед читает письмо : «Дорогие ребята, пишет вам Фея звуков. В стране звуков случилась беда. Злой волшебник Звукоед заколдовал звук «Р». Ни кто из волшебников нашей страны не смог разрушить чары волшебника и расколдовать нашего друга. Одна надежа на вас. Помогите мне, пожалуйста! Выполните задания Звукоеда.

- Ребята, а вы знаете, что это за страна звуков?

Ответы детей.

- В этой стране живут волшебники – звуки, слова. Их очень много. Эта страна действительно волшебная, потому что с её жителями мы встречаем каждый день. С их помощью мы красиво говорим, общаемся.

Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

- Для того чтобы помочь звуку Р, давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

Характеристика звука :

- Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык).

- Звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

- Каким цветом его обозначаем? (синим).

- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

- Ну, что, ребята, поможем Фее расколдовать звуки? Тогда вперёд!

- Нас ждут трудные испытания, для того что бы справиться со всеми заданиями коварного волшебника, мы с вами должны сделать гимнастику для языка.

1. заборчик - трубочка

2. Часики - качели

3. Лошадка

4. Чашечка

5. Мостик

6. Дятел

Задание 1– конверт с колокольчиками.

- Возьмите в руки колокольчики, я буду произносить сначала звуки, потом слоги вы когда услышите звук Р и слоги со звуками Р, будете звенеть в колокольчики.

- Молодцы ребята вы выполнили первое задание.

- Достаём конверт под номером 2.

- Какое же задание приготовил для нас Звукоед.

Задание 2 «Один-много»

- Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру с мячом, я буду кидать вам мяч и называть слово, вы должны будете вернуть мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: роза (розы, и т. д.

Ракета (ракеты, барабан (барабаны, тарелка (тарелки, ручка (ручки, перо (перья, ведро (вёдра, комар (комары, рука (руки, ранец (ранцы, тетрадь (тетради, грузовик (грузовики, карандаш (карандаши, морковка (морковки, помидор (помидоры, рак (раки).

Задание 3 «Скажи наоборот».

- Вы должны сказать противоположное слово, например, быстрый - медленный.

Злой — добрый, веселый — грустный, молодой — старый, смелый — трусливый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, тихий — громкий,, мягкий — твердый, новый — старый, ленивый — трудолюбивый, плохой — хороший, левый — правый.

Задание 4 «Большой-маленький». Мы будем превращать большие предметы в маленькие. Например:

Роза- розочка

Рамка-

Коробка -

Тарелка –

Ведро –

Морковь-

Задание 5 «Исправь ошибки».

- Ребята мы должны исправить ошибки злого волшебника, который хочет нас запутать.

- Дровами рубят топор.

- На радуге небо.

- Сахар грызёт Иру.

- Крышка накрыта ведром.

- Дорога едет по грузовику.

- Градусник несёт врача.

- Горшок растёт в розе.

- Забор красит Рому.

Подведение итогов.

- Ребята вы выполнили все задания, доказали, что вы добрые, умные всегда готовы прийти на помощь и чары злого волшебника исчезли. Вам понравилось помогать Фее? А что нового вы узнали сегодня? Было сложно выполнять задания? А какие вам задания понравились?

-Молодцы ребята звук [Р] благодарит вас за помощь, и дарит вам в подарок раскраски, чтобы вы не забывали о нем.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звук [Р] в опасности»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Звук [Р] в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хораськина (УИ 1404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД