Анна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Овощи»
Цель: развивать лексико - грамматический строй речи по теме «Овощи».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
• Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
• Учить образовывать относительные прилагательные
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.
Корекционно-развивающие:
• Развитие зрительного и слухового внимания.
• Развитие мелкой и общей моторики.
• Развитие мышления и воображения.
Коррекционно-воспитательные:
• Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.
Оборудование: овощи : капуста, картошка, свекла, морковь, редиска, лук, кабачок, огурец, помидор, тыква, перец, баклажан; картинки по 2 и 5 овощей на одной : морковь, огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, луковица; овощи из фетра, грядка.
Ход работы
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
2. Основная часть
Логопед : Ребята, что это такое у вас красивое и разноцветное на столах лежит?
Дети: Перья
Логопед : Представляете, по дороге на работу, я нашла эти перья, и принесла вам. Посмотрите какие они легкие, воздушные. Ребята, вам понравились перышки?
Дети: (ответы детей)
Логопед : Давайте с вами на них подуем, но сначала потренируемся. Представим, что перышко лежит у вас на ладошке, и подуем. А теперь давайте возьмем настоящие перышки. Ой, ребята, посмотри те, как же они красиво полетели!
(Сюрпризный момент) Включается музыка. Заходит Гном.
Логопед : Ой, здраствуйте, а вы кто?
Гном: Я, гном, из страны урожая.
Логопед : Уважаемый гном, я очень рада видеть вас, но зачем ты пожаловал к нам в детский сад?
Гном: я так спешил к вам, что осенний ветер сдул со шляпы все мои перья, вы их не видели?
Дети: (ответы детей)
Гном: А спешил я к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал мою грядку, и там больше не растут овощи. Я знаю, что в детском саду дети дружные, и всегда всем помогают, правда ребята?
Дети: (ответы детей)
Логопед : Гномик, а как мы можем тебе помочь?
Гном: Злой волшебник дал мне книгу заданий, вы поможете мне с ними справится, что бы мои овощи снова выросли на грядке. (Гном передает книгу логопеду)
Логопед : Ребята, мы поможем Гномику?
Дети: (ответы детей)
Логопед : Ну что ж, вот вам и первое задание!Отгадайте загадки! (Д/и «Загадки»)
1. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(картошка)
2. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
3. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
5. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(помидоры)
Логопед : Ребята, а как мы можем все это назвать одним словом?
Дети: (ответы детей)
Логопед : А какие овощи вы еще знаете?
Дети: (ответы детей)
Гном: Ой, ребята, что то в моем кармане зашевелилось. Посмотрите, да это же первый овощ появился, давайте скорее посадим его на грядку! (Гном передает ребенку овощ, ребенок вешает его на грядку.)
Логопед : Ребята, слушайте второе задание! Злой волшебник, очень не любит ласковые слова, его чары сразу перестают действовать. Давайте назовем овощи ласково. (Д/и «Назови ласково».)
Дети: (ответы детей)
Логопед : Молодцы, вы справились с этим заданием!
Гном: Ой, кажется я опять что то чувствую, посмотрите что же у меня выросло. (Гном отдает овощ ребенку, сажаем на грядку).
Логопед : Переходим к третьему заданию. Ребята, урожай, это когда много овощей. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много. (Д/и «Один-много».)
Дети: (ответы детей).
Гном: Ура! вот и следующий овощ появился.
Логопед : Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим, сколько овощей растет на нашем огороде. (Пальчиковая гимнастика). Приготовили наши ладошки:
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец
(соединяем пальцы поочередно с большим)
Пять видов овощей назвали,
пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем и разжимаем пальцы).
Гном: Ребята, у вас такие волшебные ладошки, они подарили мне еще один овощ.
Логопед : А теперь ребята, задание посложнее. Вы должны отгадать, какой же предмет лишний. Слушайте очень внимательно. (Д/и «4-й лишний».)
Гном: Смотрите, смотрите, опять что то появилось, давайте скорее сажать на нашу грядку. (Гном передает овощ ребенку, вешаем на грядку).
Логопед : Ребята, следующее наше задание называется: Кулинар. Кулинар, это человек, который готовит разные блюда. Как вы думаете, что же мы можем приготовить из наших овощей? (Д/и «Кулинар»).
Дети: (ответы детей).
Логопед : Подумайте и скажите, сок из моркови какой?
Дети: (ответы детей).
Сок: морковь, помидор, огурец
Салат: капуста, морковь, свекла
Суп: горох, картофель, фасоль.
Логопед : Молодцы, вы справились с кулинарным заданием.
Гном: а у меня опять появился овощ, ребята, вы так быстро выполняете все задания.
Логопед : Ребята, давайте отдохнем. Все дружно встанем, и будем выполнять движения вместе со мной. (Физкульт минутка)
Мы лопатки взяли,
Дружно раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами,
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
У гнома появляется еще один овощ. (Ребенок вешает овощ на грядку).
Логопед предлагает последнее задание: Д/и «Чего не стало».
Логопед : Ребята, посмотрите сколько много овощей на ней грядке, мы справились с вами со всеми заданиями.
3. Заключительная часть
Гном благодарит детей и дарит подарки.