Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Анна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Цель: развивать лексико - грамматический строй речи по теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

• Закрепление образования существительных множественного числа именительного и родительного падежа, образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

• Учить образовывать относительные прилагательные

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

• Согласовывать числительные в роде, числе и падеже.

Корекционно-развивающие:

• Развитие зрительного и слухового внимания.

• Развитие мелкой и общей моторики.

• Развитие мышления и воображения.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Оборудование: овощи : капуста, картошка, свекла, морковь, редиска, лук, кабачок, огурец, помидор, тыква, перец, баклажан; картинки по 2 и 5 овощей на одной : морковь, огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, луковица; овощи из фетра, грядка.

Ход работы

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть

Логопед : Ребята, что это такое у вас красивое и разноцветное на столах лежит?

Дети: Перья

Логопед : Представляете, по дороге на работу, я нашла эти перья, и принесла вам. Посмотрите какие они легкие, воздушные. Ребята, вам понравились перышки?

Дети: (ответы детей)

Логопед : Давайте с вами на них подуем, но сначала потренируемся. Представим, что перышко лежит у вас на ладошке, и подуем. А теперь давайте возьмем настоящие перышки. Ой, ребята, посмотри те, как же они красиво полетели!

(Сюрпризный момент) Включается музыка. Заходит Гном.

Логопед : Ой, здраствуйте, а вы кто?

Гном: Я, гном, из страны урожая.

Логопед : Уважаемый гном, я очень рада видеть вас, но зачем ты пожаловал к нам в детский сад?

Гном: я так спешил к вам, что осенний ветер сдул со шляпы все мои перья, вы их не видели?

Дети: (ответы детей)

Гном: А спешил я к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал мою грядку, и там больше не растут овощи. Я знаю, что в детском саду дети дружные, и всегда всем помогают, правда ребята?

Дети: (ответы детей)

Логопед : Гномик, а как мы можем тебе помочь?

Гном: Злой волшебник дал мне книгу заданий, вы поможете мне с ними справится, что бы мои овощи снова выросли на грядке. (Гном передает книгу логопеду)

Логопед : Ребята, мы поможем Гномику?

Дети: (ответы детей)

Логопед : Ну что ж, вот вам и первое задание!Отгадайте загадки! (Д/и «Загадки»)

1. Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(лук)

5. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

(помидоры)

Логопед : Ребята, а как мы можем все это назвать одним словом?

Дети: (ответы детей)

Логопед : А какие овощи вы еще знаете?

Дети: (ответы детей)

Гном: Ой, ребята, что то в моем кармане зашевелилось. Посмотрите, да это же первый овощ появился, давайте скорее посадим его на грядку! (Гном передает ребенку овощ, ребенок вешает его на грядку.)

Логопед : Ребята, слушайте второе задание! Злой волшебник, очень не любит ласковые слова, его чары сразу перестают действовать. Давайте назовем овощи ласково. (Д/и «Назови ласково».)

Дети: (ответы детей)

Логопед : Молодцы, вы справились с этим заданием!

Гном: Ой, кажется я опять что то чувствую, посмотрите что же у меня выросло. (Гном отдает овощ ребенку, сажаем на грядку).

Логопед : Переходим к третьему заданию. Ребята, урожай, это когда много овощей. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много. (Д/и «Один-много».)

Дети: (ответы детей).

Гном: Ура! вот и следующий овощ появился.

Логопед : Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим, сколько овощей растет на нашем огороде. (Пальчиковая гимнастика). Приготовили наши ладошки:

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец

(соединяем пальцы поочередно с большим)

Пять видов овощей назвали,

пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем и разжимаем пальцы).

Гном: Ребята, у вас такие волшебные ладошки, они подарили мне еще один овощ.

Логопед : А теперь ребята, задание посложнее. Вы должны отгадать, какой же предмет лишний. Слушайте очень внимательно. (Д/и «4-й лишний».)

Гном: Смотрите, смотрите, опять что то появилось, давайте скорее сажать на нашу грядку. (Гном передает овощ ребенку, вешаем на грядку).

Логопед : Ребята, следующее наше задание называется: Кулинар. Кулинар, это человек, который готовит разные блюда. Как вы думаете, что же мы можем приготовить из наших овощей? (Д/и «Кулинар»).

Дети: (ответы детей).

Логопед : Подумайте и скажите, сок из моркови какой?

Дети: (ответы детей).

Сок: морковь, помидор, огурец

Салат: капуста, морковь, свекла

Суп: горох, картофель, фасоль.

Логопед : Молодцы, вы справились с кулинарным заданием.

Гном: а у меня опять появился овощ, ребята, вы так быстро выполняете все задания.

Логопед : Ребята, давайте отдохнем. Все дружно встанем, и будем выполнять движения вместе со мной. (Физкульт минутка)

Мы лопатки взяли,

Дружно раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами,

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

У гнома появляется еще один овощ. (Ребенок вешает овощ на грядку).

Логопед предлагает последнее задание: Д/и «Чего не стало».

Логопед : Ребята, посмотрите сколько много овощей на ней грядке, мы справились с вами со всеми заданиями.

3. Заключительная часть

Гном благодарит детей и дарит подарки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2055888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД