Татьяна Шарикова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление представлений о диких и домашних животных,
-образование и употребление притяжательных прилагательных;
-обогащение лексики словами - антонимами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие общей моторики, координации движений;
- развитие памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Предметные картинки домашних и диких животных, картинки с хвостами животных (кабаний, лисий, ежовый, лосиный, заячий, лошадиный, овечий, свиной, козий, кошачий, собачий, коровий, мольберт, логопедическое панно.
Ход занятия.
Перед занятием дети надевают разноцветные браслеты.
I. Организационный этап.
Логопед сообщает детям, что они будут говорить о домашних и диких животных, а как называются животные, детям надо сказать самим. Логопед спрашивает у детей почему животных называют дикими и домашними. Дети отвечают, затем подходят к столам, на которых лежат конверты, соответствующие цвету браслетов, и занимают места по подходящему цвету. Дети открывают конверты и называют животных, которые у них на картинках.
- У меня медведь, медведица и медвежонок. Они живут в медвежьей берлоге. (Логопед дает образец, затем дети отвечают по очереди)
II. Обучающий этап.
Работа у логопедического панно. Логопед говорит детям, что у всех животных есть хвосты : длинные и короткие, пушистые и гладкие, толстые и тонкие, но произошёл переполох и все хвосты перепутались. А без своего хвоста животному никак! Хоть домашнему, хоть дикому! Логопед предлагает детям подойти к панно и подобрать хвост своим животным.
- Для медведя я выбрал короткий, покрытый густой шерстью, коричневый медвежий хвост. (Взрослый дает образец, затем дети отвечают по очереди и садятся на стульчики)
III. Физкультминутка
IV. Упражнение в подборе противоположных по смыслу признаков (прилагательные-антонимы). Дети работают у столов парами (в паре у детей одинаковый цвет браслетов)
- хвост шелковистый – гладкий (лысый); - хвост длинный – короткий; - хвост пушистый – голый; - хвост толстый – тонкий; - хвост маленький – крохотный; - хвост мягкий – твердый (жесткий).
V. Закрепляющий этап. Закрепление употребления притяжательных прилагательных с суффиксом -й-. Логопед просит детей повторить названия хвостов животных.
- У медведя хвост – медвежий.
VI. Итоговый этап. Игра “Что перепутал художник?” Дети рассматривают картинки-смешинки, и говорят, что перепутал художник. Дети отвечают, а в подарок получают картинки-раскраски.