Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна».
Задачи:
Актуализация знаний о признаках весны
Расширение и активизация словаря детей по данной теме.
Совершенствование грамматического строя речи.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, вам нужно отгадать загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить? ( Дети: о весне)
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
2. «Найди весну».
- Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 команды. Перед вами пазлы с изображением времён года. Вам необходимо собрать свой пазл и по признакам догадаться, какое время года изображено.
3. Игра «Подбери словечко».
- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
4. Игра «Хлопни в ладоши».
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко, лужа, дождь, печет и т. д.
5. Физминутка «Весна – красна»
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться)
-С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на
траву, цветы,«взять поводья»- руки в замок)
-Мы на ней поскачем по траве луговой (Подскоки врассыпную)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнёмся, (Улыбка на лице)
Домой к мамочке вернёмся. (Спокойная ходьба)
6. Игра «Назови ласково».
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
7. Игра «Скажи наоборот».
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Дети: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
8. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Назовите приметы весны.
Оценка работы детей.